10 ошибок при запуске Интернет-Бизнеса
Сегодня начать интернет-бизнес для многих вполне реально. Будь то безработица, окончание учёбы или просто хочется работать на себя, чем на других. Тем не менее, лишь некоторых из интернет-стартапов ждёт успех. И под «успехом» я не имею в виду богатство. Это возможность жить хорошо и дольше на 6 месяцев (Альбина, как это понять? - прим. ред.).
Не важно, предлагаете ли вы услуги, открываете ли интернет-магазин, публикуете информацию, предоставляете сервис или строите другой вид интернет-бизнеса, в любом случае, Вам нужно избегать следующих ошибок:
10 косяков при запуске Интернет-Бизнеса:
Я всегда замечаю эти 10 ошибок. К сожалению, они всегда допускаются, хотя при этом, их легко можно было бы обойти.
Ошибка первая: «У меня столько много хороших идей»
Идеи – это всегда хорошо, без идей было бы довольно сложно создать интернет-бизнес, но идеи сами по себе не первостепенны. Засчитывается только то, что реализовано. Многие Интернет-проекты никогда не найдут своего применения в жизни, так как основатели занимаются тем, что обдумывают новую идею или уже рады тому, что у них вообще столько классных идей. Речь идёт о реализации (читайте как реализовать свою бизнес идею с нуля)! Только тогда будет Интернет-Бизнес.
Ошибка вторая: «Я влюблён в свою идею»
Часто создатели интернет-проектов говорят о своей малышке. Так они называют свой интернет-бизнес. Да, это не плохо, что они живут этим, но речь идёт не о тебе. Речь идёт о твоих клиентах. Идея должна нравиться не (только) тебе, но также и окружающим. Поэтому важно проводить маркетинговые исследования и выяснять, есть ли целевая аудитория у вашего интернет-бизнеса. Если опрашивать только свою/своего подругу/друга, тогда не стоит удивляться, что в конце окажется, что у вас нет аудитории.
Ошибка третья: «Это точно понравится людям»
Естественно, есть много фирм, которые развивают продукт и продвигают его потом при помощи маркетинга. Намного проще и успешней окажется та идея, которая удовлетворяет реальную потребность целевой группы. Какие есть проблемы у людей и чем они так долго были недовольны? Это было бы отличной отправной точкой бизнес-идеи, которая бы действительно удовлетворяла существующие потребности. В этом случае вы ничего не «продаёте», но таким образом показываете целевой аудитории, что у вас есть решение их проблем.
Ошибка четвёртая: «Я делаю также как XY»
В offline это привычное дело. Например, увидев неподалёку процветающий бизнес, открывают у себя похожий. В интернет дело обстоит несколько иначе. Недостаточно просто скопировать интернет-проект. Естественно, можно взять его за образец, но всегда нужно учитывать, что нужно сделать не просто что-то другое, но и лучше. В online конкуренция прослеживается чётче, но географические преимущества offline-бизнеса в интернет зачастую не так важны.
Ошибка пятая: «Я должен сначала всё спланировать»
Я признаюсь, я тоже один из тех, кто долго что-то намечает. Я хочу начать с готовым интернет-бизнесом, а не с тем, который на каждом шагу встречает проблемы. Несмотря на это, не нужно ждать слишком долго. Как раз интернет даёт возможность, быстро начать с бэта-версией и проверить, как рынок на это реагирует. Если хотят начать с идеальным предложением, это, естественно, стоит много денег и времени. И если потом замечают, что этот интернет-бизнес на самом деле не прокатывает, у вас есть салат. Но, естественно, неправильно начинать и вовсе без какого-либо плана. Маркетинговые исследования, анализ конкуренции etc должны быть, так чтоб была прочная база.
Ошибка шестая: «Мой продукт настолько хорошо, что спрос будет сам по себе»
Кардинальная ошибка многих предпринимателей, которую я также вижу и в Интернет. Твой интернет-бизнес может быть настолько хорош, если никто о нём не знает – такой подход не принесёт успеха. Возможно, дело в том, что у многих негативные ассоциации с рекламой и маркетингом. Но здесь никто не заставляет проталкивать мусор людям. Речь идет о том, как сделать свой интернет-бизнес известным. И для этого в интернет есть множество способов.
Ошибка седьмая: «Я просто подам несколько объявлений»
Как уже было сказано, в интернет есть много способов сделать свой интернет-бизнес узнаваемым. Но несмотря на это, основатели хотят работать только с методами offline-маркетинга и часто это не правильный путь. Реклама своего интернет-бизнеса путём распечатывания объявлений часто не приносит успеха. Поэтому следует разобраться с возможностями Интернет и знать, что большинство посетителей приходят сегодня из Google, многие клиенты – из социальных сетей. Следует также инвестировать свои деньги в правильные каналы и проводить много испытаний. Да, необязательно проходить каждый из этих дорогостоящих процессов обучения. Тем не менее, было не правильно, вообще не брать деньги в свои руки.
Ошибка восьмая: «Я даю себе 30 дней»
За одну ночь не станешь успешным человеком. Тот факт, что создание нового вебсайта в Google занимает определённое время, чтобы появиться в подходящей позиции, показывает, что нужно иметь настойчивость.
В отличие от offline-бизнеса, где, вероятно, вы можете арендовать магазин на оживлённой улице, в Интернет, вы, в первую очередь, должны проложить эту улицу. И это означает, что нужно позаботиться о ссылках на свою страницу (хотя, например, с Google AdWords можно быстро заполучить клиентов).
Поэтому не так плохо, начать свой интернет-бизнес в качестве подработки, так как это требует часто больше времени, чем в offline. В любом случае, настойчивость – это одно из многих, что отличает успешный интернет-старт-ап от провалившегося. Не нужно по любому поводу тотчас же выбиваться из колеи…
Ошибка девятая: «Я всё сделаю сам»
Конечно, хотелось бы сэкономить деньги для старта. Поэтому многие начинают свои интернет-бизнес в одиночку и всё делают своими двумя. Это экономит деньги, но не совсем. Так как, с одной стороны, это занимает слишком много времени, если делать это в одиночку, а с другой стороны, одному не сделать всё так идеально, как эксперт. Поэтому нужно осмотреться, где бы найти партнёров, и какие мероприятия поручить специалистам. К ним относятся, например, покупка стоящей литературы, так как поиск в интернет является очень трудоёмким и собрания могут оказаться неполными. Даже по специальным темам, таким как online-маркетинг или поисковая оптимизация, следует учитывать опыт Know How других. Здесь придётся потратиться, но, как правило, клиенты быстро находятся и, как следствие, деньги поступают в кошелёк.
Ошибка десятая: «Я буду делать так, как запланировал»
Последняя перечисленная здесь ошибка, встречается также часто. Слишком неповоротливый, убеждённый в свое идее, что виноватым будет клиент, если у него не пойдёт бизнес. Такие фразы, как «клиенты больше не умеют ценить качество» или «клиенты приклеились к своим деньгам» могли быть частично справедливыми. Но в большинстве случаев это лишь ленивые отговорки, чтобы не иметь дело с критикой в свой адрес.
Потребностей и соответствующих целевых аудиторий предостаточно и сегодня. Нужно просто быть достаточно гибким и идти навстречу клиентам.
Заключение
При запуске Интернет-Бизнеса можно совершить много ошибок. Поэтому следует вначале всё обдумать, но также и учиться на своих ошибках.
Автор: Peer Wandiger
Перевод: Альбина *Queen-Rock* Малина