10 секретов успешных личных продаж
Вопреки мнению большинства людей, труд агента по продажам дело нелегкое. Эта профессия подойдет далеко не каждому человеку. Ведь для того, чтобы добиться успеха в личных продажах, необходимо быть не просто общительным и коммуникабельным, но еще и разбираться в психологии клиента.
Опытные продажники имеют в запасе не один тактический прием и несколько вариантов подхода к покупателю. Но для того, чтобы получить эти секретные знания, им пришлось изучить методы работы c возражениями в продажах и поработать над собой.
Приведенные ниже 10 секретов продаж сэкономят вам кучу времени и сил.
Секрет 1. Ваш клиент – это всегда человек и никогда - компания.
Сама по себе компания ничего не решает. Компания – это всего лишь абстрактное понятие, некое объединение работников. Соответственно все решения о покупке принимают работники: директора, начальники отделов, секретари и т.д.
Поэтому предлагая товар, думайте о том работнике, который и будет принимать решение о покупке. Ищите подход к конкретному человеку.
Секрет 2. Продавайте в первую очередь себя.
Клиент общается с вами, он видит и слушает вас, а не вашу фирму. Именно вы лично являетесь для него продавцом, источником информации. Продавая товар, продавайте себя, свои профессиональные качества, свой опыт, свою ответственность. Клиент купит ваш товар, если вы сами будете вызывать у него доверие и интерес.
Секрет 3. Задавайте клиенту вопросы.
Вовлекайте его в беседу, позвольте ему рассказать о своих проблемах, интересах, изложить свое мнение.
И совсем не обязательно, что ваши вопросы будут только о вашем товаре. Спрашивайте обо всем, что может быть интересно вашему клиенту (его бизнес, хобби, дети), но в рамках приличия.
Чем больше клиент рассказывает, тем выше ваши шансы понять его потребности и сделать подходящее предложение.
Секрет 4. Слушайте клиента.
Покажите клиенту, что вам интересно все то, что он рассказывает. Используйте услышанную информацию для поиска точек соприкосновения, построения взаимоотношений. Будьте не просто очередным безликим продавцом, а приятным собеседником с общими интересами.
Секрет 5. Соединяйте особенности вашего товара с выгодой для клиента.
Набор характеристик вашего товара сам по себе никого не интересует. Важно только то, какую выгоду они несут для клиента, что он получит, приобретая ваш товар.
Секрет 6. Продавайте готовый результат.
Расскажите клиенту как будет здорово, когда он будет пользоваться вашим товаром. Какие проблемы сразу же будут решены. Поведайте историю о ваших прошлых клиентах, как они были довольны.
Секрет 7. Используйте эмоции.
В 8 случаях из 10 клиенты совершают покупку на эмоциях. Создавайте у клиента правильные эмоции (желание повысить статус, завоевать любовь и уважение, стать лучше, быть в безопасности и т.д.)
Секрет 8. Будьте профи в своем бизнесе.
Изучайте товар, изучайте компанию, изучайте конкурентов. Ваши слова должны вызывать доверие, ваше мнение должно быть подтверждено фактами. Вы должны излучать уверенность в себе и в своей работе.
Секрет 9. Не спорьте.
Ваша задача продать товар, а не показать какой вы умный. У клиента может быть своя точка зрения. Не нужно спорить, если вы с ней не согласны. Сохраняйте спокойствие и двигайтесь к своей цели – продаже.
Секрет 10. Завершайте общение, взяв с клиента небольшое обязательство.
Если клиент не готов к покупке в момент переговоров, то завершите их с небольшой просьбой. Эта просьба не должна быть обременительной, но она даст толчок к развитию ваших взаимоотношений.
Например, попросите клиента прислать вам какую-то дополнительную информацию, или спросите сколько времени ему нужно для принятия решения, чтобы вы могли ему перезвонить.
Эта небольшая хитрость поможет вам двигать процесс продажи до нужного результата.
Статья подготовлена по материалам сайта http://guruopta.ru/
Читать также материалы по теме:
- Книга про продажи большим компаниям