10 советов по оптимизации AdSense для максимизации дохода
Так выглядит страница авторизации AdSense
Так выглядит страница авторизации AdSense
Google Adsense - это отличная возможность владельцам малого и среднего онлайн-бизнеса монетизировать свой контент. Хотя система контекстной рекламы Adsense выдаёт очень релевантные (подходящие по смыслу) объявления, многие люди до сих пор не могут извлечь достаточное количество дохода. Но всё, что нужно, чтобы увеличить доход от рекламы - уделить немного внимания деталям. В этой статье я перевёл опыт какого-то зарубежного автора, у которого есть много опыта работы с AdSense. Ссылку на первоисточник я дам в конце статьи.
Так как английский - не мой родной язык, то где-то могут быть неточности перевода. Но думаю, смысл я смогу передать достаточно качественно.
Совет по AdSense №1. – Не размещайте рекламу на пустых страницах
Ращмещая рекламу AdSense на пустой странице, боты от гугл не смогут понять о чём эта страница и реклама на этой странице будет выдавать нерелевантная в течение какого-то времени, пока боты Google не просмотрят вашу страницу занова. Этот процесс может занять 1 месяц и даже больше. В это время вы будете терять деньги. Например, я иногда размещаю незавершённые статьи и дописываю их по ходу дела. Это не очень правильный подход.
Итак, убедитесь, что вы добавили контент на страницу / сайт, прежде чем добавлять рекламу.
Совет по AdSense №2. – Узакая ниша или общетематическая направленность?
Вы можете сделать сайт об про общую тематику. Так обычно поступают крупные порталы, в которых собраны статьи по самым разным областям по данному направлению. В то же время есть возможность сделать нишевый сайт, о какой-то конкретной теме. Например, сайт garagebiz.ru скорее похож на общетематический портал, в то же время существуют узкоспециализированные сайты, в которых, к примеру, есть только бизнес-идеи или только материалы по тайм-менеджменту.
Факт: на общетематическом портале вы можете более свободно выбирать темы, писать больше статей. С другой стороны, нишевой сайт будет добывать деньги лучше и быстрее для вас. Причина проста: уровень релевантности рекламы на нишевом сайте будет выше и ваши посетители с удовольствием будут просматривать и нажимать на спецэффичную рекламу.
Когда вы начинаете делать сайт, выберите ту тему, по которой вы будете в состоянии длительное время писать много интересного материала. Но сначла сделайте небольшое исследование по ключевым словам. Некоторые тематики, по которым вы хотите писать статьи могут иметь низкооплачиваемые клики или вообще не иметь никакой рекламы.
Исследуйте рынок, и делайте выбор. Это даже можно оценить с помощью AdWords, где вы выступаете как рекламодатель. Всегда проще сделать сначала правильный выбор пути и следовать по нему, нежели потом возвращаться и делать большие изменения, когда всё поле уже перепахано, НО неверно.
Совет по Adsense №3. Настройте цвета AdSense. Цвет рекламы и шрифт
Вы не можете выбрать, какая именно реклама будет отображаться на ваших страницах, но в ваших силах полностью настроить дизайн рекламных объявлений. Постарайтесь встроить рекламу так, чтобы он не очень отличался от основного контента. Используйте те же цвета ссылок, такой же фон и границы, шрифты - как и на вашем сайте оформлен основной контент. Проверено, издатели AdSense зарабатывают лучше на сайтах, в которых реклама выглядит органично.
Совет по Adsense №4. – Отслеживайте эффективность
Вы сможете лучше видеть общую картину, если будете использовать каналы в AdSense. Каналы представляют собой специальный группы объявлений, ассоциированных с этим каналом. Вы можете для каждого объявления создать свой канал и видеть статистику - по какому объявлению сколько человек кликнуло, сколько было показов, какова конверсия и так далее. Это намного лучше, чем просто видеть информацию: всего с сайта было 400 кликов на 400000 показов. Вы сможете наглядно увидеть, какое именно объявление можно убрать, а какое объявление нужно непременно оставить.
Совет по Adsense №5. – Всё ещё получаете нерелевантные объявления?
Недостаточное количество контента на ваших страницах может привести к нерелевантным объявлениям на вашем сайте. В то же время слишком много контента с разными ключевыми словами может свести с ума ботов Google. В этом случае вы можете использовать «Google Section». Этот метод позволяет выделить только часть статьи, которая наиболее релеванта теме и которая поможет ботам Google показывать наиболее подходящие объявления. Этот же метод можно использовать, чтобы реклама показывалась только по более дорогим ключевым словам. Вы можете вставить так называемый «the Section Ads» с помощью тегов google_ad_section_start и google_ad_section_end.
Совет по AdSense №6. – Картинки и видео + реклама Adsense Ads! Это работает!
Используйте фотки и видео рядом с рекламными площадками. Рекламную площадку с курпным баннером можно разместить справа или слева от медийного контента. И в этом случае контекстная реклама смотрится как часть вашего контента. Вы можете добиться очень хорошего показателя CTR (конверсии). Но будьте осторожны, не используйте стрелки или текст, которые могут быть определены Google как побуждающие сделать клик. Например: «пожалуйста, кликните по нашей рекламе, поддержите проект и т.д.!». Это нарушает правила системы AdSense.
Совет по Adsense №7. – Размер и позиция имеет значение!
Adsense предлагает большое количество различных форматов объявлений. Ваш CTR сильно зависит от того, какой размер и позицию для релкамы вы выберите. Разные размеры работают лучше если расположены в определённых участнах вашей страницы. Была статья, опубликованная комндой Adsense с самыми эффективными рекламными блоками:
1. 336×280 – большой прямоугольник
2. 300×250 – средний прямоугольник
3. 160×600 – широкий небоскрёб
Другие форматы объявлений лучше подходят для спецэффичных сайтов. Вот как можно использовать другие форматы объявлений максимально эффективно:
1. Доска почёта Adsense (728x90):
Текстовое объявление: Сверху, Посередине, Снизу.
Графическое объявление: Сверху, Посередине, Снизу.
2. Баннер Adsense (468x60):
Текстовое объявление: Сверху, Посередине, Снизу.
Графическое объявление: Сверху, Посередине, Снизу.
3. Полу-баннер Adsense (234x60):
Текстовое объявление: Сверху, Посередине.
4. Кнопка (125x125):
Текстовое объявление: Справа, Слева (sidebar).
Графическое объявление: Справа, Слева (sidebar).
5. Небоскрёб Adsense (120x600):
Текстовое объявление: Справа, Слева (sidebar).
Графическое объявление: Справа, Слева (sidebar).
6. Широкий небоскрёб Adsense (160x600):
Текстовое объявление: Справа, Слева (sidebar).
Графическое объявление: Справа, Слева (sidebar).
7. Вертикальный баннер Adsense (120x240):
Текстовое объявление: Слева и Справа.
8. Средний прямоугольник Adsense (300x250):
Текстовое объявление: Сверху, Посередине, Справа, Слева.
Графическое объявление: Сверху, Справа, Слева.
9. Большой прямоугольник Adsense (336x280):
Текстовое объявление: Сверху, Посередине, Справа, Слева.
10. Adsense Square (250x250):
Текстовое объявление: Сверху, Посередине, Справа, Слева.
Изображения: Справа и Слева.
11. Малый квадрат Adsense (150x150):
Текстовая реклама: Справа и Слева.
Используя эффективный выбор позиций поможет вам повысить показатель CTR (Click Through Rate) и, соответственно, поможет повысить общую прибыль с сайта. Чтобы найти оптимальное расположение объявлений конкретно для вашего сайта, периодически делайте изменения и выбирайте то, что работает для вас. Вы получите лучший результат только если будете экспериментировать!
Совет по Adsense №8. – Ваш доход напрямую зависит от показателя CTR
Мы уже упоминали о показателе CTR (Click Through Rate). Этот показатель показывает сколько процентов показов завершаются кликом. Почему этот показатель так важен? Дело в том, что Google Adsense любит издателей с более высоким CTR. Соответственно, вы можете получить более дорогие клики. Высокий CTR говорит Google, что на вашем сайте много целевого трафика и именно ваш сайт более интересен для рекламодателей в первую очередь. Хороший CTR 5%-15%! А более высокий CTR может быть нежелательным и может говорить гуглу, что у вас проиходят какие-то накрутки рекламных кликов и возможно вы нарушаете правила системы.
Важное замечание - часто бывает так, что один и тот же аккаунт Google AdSense используется для размещения рекламы на многих сайтах. Один может иметь высокий показатель CTR, а другой - низкий. Лучше всего в таком случае исключить рекламу с сайта с низким показателем CTR.
Совет Adsense №9. – Слишком много рекламы не принесёт прибыль
Google Adsense - одна из многих форм монетизации вашего сайта. Данная система ограничивает вас только тремя рекламными объявлениями на одну страницу. Поэтому многие web-мастера стараются впихнуть на сайт ещё больше рекламы от других партнёрских программ. Но слишком много рекламы может раздражат ваших посетителей и вы их никогда больше не увидите снова на своём портале. Так как же правильно размещать рекламу на вашем сайте или блоге? Это зависит от множества факторов, таких как: ваш контекнт, аудитория, расположение, уровень релевантности рекламы, и так далее. Всё время нужно экспериментировать с этими факторами, чтобы понять, что лучше работает. Иногда меньше рекламы значит больше дохода и больше довольных посетителей, которые будут возвращаться на сайт снова и снова!
Совет по Adsense №10 – Терпение!
Последний совет, но не последний по значимости! Хорошо известный факт, что успешных интернет-маркетологов всего 10%. По моему опыту остальные 90% не зарабатывают в интернете только потому, что они не знают, что нужно уметь ждать и терпеливо работать месяц за месяцем. Не думайте, что вы заработаете тысячи долларов при помощью AdSense или чего-нибудь ещё в течение первой недели – это в любом случае требует времени и работы до тех пор пока вы не добьётесь хороших результатов.
Не теряте надежду, если вам не удастся заработать в течение первой недели. Просто поставьте цель для себя и постарайтесь её достичь. Напишите для себя план и приклейте его на стену. Не дайте никому и ничему отвлечь вас. Неудачи - это нормальная вещь для интернета, так что будьте готовы прогореть и начать сначала. Когда вы будете постоянно стремиться к своей цели, то ваш доход будет понемногу расти. Шаг за шагом и в конце концов вы станете успешным интернет предпринимателем! Дайте себе шанс!
Англоязычный источник: yourextraprofits.com/adsense/10-adsense-optimization-tips-to-maximize-your-profits
Почитать по теме:
1. Как повысить посещаемость сайта
2. Вся правда о Google AdSense
3. Как получить платёж от Google из США?!