4 дела, которые не надо делегировать
Научиться правильно делегировать – критически важный навык для любого руководителя. В то же время, есть кое-что, что вы делегировать не должны, а должны держать под контролем. Вот они.
Все мы слышали о руководителях, которые полностью делегировали свои полномочия и отошли от дел, назначив генерального директора, а сами являются при этом владельцами бизнеса. Это высший пилотаж, так как полностью развязывает владельцу бизнеса руки и он может отойти от дел или же заняться развитием нового бизнеса. Но если вы не Олег Тиньков или Михаил Прохоров, то скорее всего в ближайшее время вам такая перспектива не светит. Но стремиться к такому стилю ведения дел всё-таки стоит.
Пока будет расти ваш бизнес, вы будете нанимать блестящих специалистов и постепенно будете делегировать максимум возможных дел. Но есть некоторые вещи, которые не стоит делегировать на первых порах.
1. Качество. Будете ли вы кушать в ресторане, в котором владелец не ест регулярно? Лично мне приятнее заходить в кафе, в котором директор сам находится рядом с обычными посетителям и в котором сам обедает. Это косвенный признак качества. Будете ли вы доверять Стиву Балмеру (руководитель Microsoft – прим. ред), если он будет использовать компьютеры Mac? Качество вашего бизнеса во многом зависит от того, нравится ли вам ваш продукт или сервис, пользуетесь ли вы им ежедневно. Хороший директор будет лично изучать качество своей продукции. Лично и часто. Никто не сможет лучше проконтролировать качество, кроме директора, руководителя, владельца.
2. Финансовое состояние. Сколько раз вы слышали истории, когда бухгалтер фирмы обманул директора или собственника и присвоил деньги фирмы? Речь не идет только об особенностях России. Финансовое благополучие фирмы, решения связанные с деньгами не стоит доверять посторонним лицам. Это не особенность российских реалий. Об этом пишут и западные специалисты. Если не со зла, но по глупости деньги вашей фирмы точно будут спущены не по назначению. А деньги – это кровь бизнеса.
3. Найм персонала. Возможно, вы не можете физически отбирать всех соискателей. Вы – руководитель и у вас есть большой круг разных задач. Но вы можете уделить время при найме людей, которые уже прошли два-три отборочных собеседования. Такая практика широко практикуется во многих успешных организациях.
4. Бренд. Если вы наймете маркетолога или маркетинговое агентство, то, держу пари, вам скажут, что всё что у вас есть – сделано неправильно. Ваш сайт, логотип, раздаточные материалы и т.д. Вы вольны прислушаться к их советам, но окончательное решение по всем вопросам бренд-кода должны быть за вами.
Ваш самый важный ресурс – это время. Делегирование – отличный способ освободить часть своего времени. Просто убедитесь, что вы не делегируете то, что должны контролировать.