4 главные функции менеджмента
Многие управляющие в России попросту не имеют управленческого образования. Просто потому, что на управленцев в советское время специально нигде особо не учили, а сегодня вузы по-прежнему не могут предложить специальности, на которых бы готовили настоящих управленцев (менеджеров). И речь идет именно об управленцах, а не о менеджерах по продажам и не тех людях, кому руководящая позиция досталась по блату.
Разные школы менеджмента выделяют разные составляющие (функции) менеджмента. В этой статье мы будем говорить о классической американской школе управления.
4 ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
Менеджмент включает в себя следующие функции:
1. Планирование
2. Организация
3. Мотивация
4. Контроль
Я встречал также другие классификации функций менеджмента. Но они, в основном, повторяют эту несложную четверку.
ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
Часто в повседневной жизни и в работе мы пренебрегаем планированием. А знаете ли вы, что научно установлено, что фирмы, применяющие планирование в своей работе, более успешны в долгосрочной перспективе? У нас же в стране принято ставить какие-то авральные сроки: «это нужно будет сделать вчера» или вообще ничего не планируем.
ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Что означает организация? По всей видимости, речь идет о том, что вам нужно найти подходящих людей, дать им все необходимые ресурсы и полномочия, договориться с поставщиками, предусмотреть все возможные заминки. Организовать - значит выстроить весь процесс так, чтобы был нужный результат.
ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИИ
Мотивация - это то, что в народе называется, простите за моветон, «жопопинательством». То есть мало поставить нужных людей на нужные позиции и дать им все, что может понадобиться для работы. Их нужно переодически шевелить, веселить и всячески мотивировать.
ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ
Контроль позволяет вам выявить какие-то проблемы задолго до крайнего срока сдачи проекта и внести соответствующие коррективы. Функция контроля на мой взгляд одна из самых приоритетных для любого руководителя. Именно контроль позволяет укладываться в сроки, которые запланированы ранее, организовать работу более эффективно, чем это есть сейчас и замотивировать людей на должный уровень качества. Без контроля даже самые лучшие сотрудники могут начать заниматься чем попало.