4 смертных греха журналистов
Фото: inc.com
Профессиональный журналист должен не только уметь красиво писать, но он также должен уметь добыть информацию, разобраться в ней и сделать из неё продукт, который будет интересно и полезно читать. Чем чаще всего грешат журналисты?
ДЕЛАТЬ СЕНСАЦИЮ НА РОВНОМ МЕСТЕ
Кричащие заголовки статей заставляют купить журнал, но потом читателя часто ждёт разочарование. Внутри статьи читатель не находит ничего интересного, а сенсация – «притянута за уши». Как-то раз я встретил заголовок такого плана. «Владимир Путин нашёл своего брата в братской могиле». За точность цитаты не могу подписаться, но суть в том, что в братской могиле невозможно найти своего родственника, который воевал в Великой Отечественной войне. То есть на первый взгляд заголовок выглядит как сенсация, а по сути он не несёт никакой смысловой нагрузки.
НЕ ДРУЖАТ С ЦИФРАМИ
Часто можно встретить в статьях, что «производство Lada Granta выросло на 10%». Но при этом, автор статьи забывает указать, по сравнению с чем идёт сравнению. С тем же месяцем прошлого года или с предыдущим месяцем? Без этой информации цифра 10% никому ничего не говорит. Подобные неувязки с цифрами встречаются очень часто.
ОТСУТСТВИЕ ССЫЛОК НА ДОСТОВЕРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Часто можно встретить информацию из непроверенных источников. Статья написана по ещё не принятому законопроекту или идёт информация без ссылки на соответствующее исследование.
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПОДХОД
Самое плохое, когда в статье явно прослеживается рука человека, который ничего не понимает в той или иной отрасли. Особенно явно это прослеживается в бизнес-прессе. Например, журнал пишет о том как сделать бизнес эффективным, а через полгода прекращает свою работу по экономическим причинам. Повсеместно авторы путают понятия настолько грубо, что любому человеку «в теме» это режет глаз.