5 мифов о маркетинге, способных разрушить бизнес
Фото взято с сайта kokasexton.com
Фото взято с сайта kokasexton.com
Не правильное понимание предназначения маркетинга и самой его роли в бизнесе обходится многим компаниям, как отечественным, так и зарубежным очень дорого. Сюда входят: потраченные в пустую финансы, время, а также потерянные клиенты.
Для того, чтобы вы понимали в чем состоит маркетинг, стоит сначала узнать ошибочные суждения о нем, которые будут приведены ниже:
1. «Маркетинг – это отдел»
Не имеет никакого значения, есть ли у вас специальный отдел по маркетингу или человек, который занимается этими вопросами, вы каждый день занимаетесь маркетингом, когда:
• Разговариваете с клиентом.
• Когда клиент получает ваш продукт.
• Сотрудники вашей компании отвечают на телефонные звонки.
• Вы обслуживаете клиентов.
• И т.д.
Вы должны понять, что маркетинг – это стержень бизнеса, это его стратегия, которая отвечает за то, что и как вы продаете, а также по какой цене и кому. Еще под маркетингом подразумевается совокупность всех ваших действий, которые направленны на удовлетворение каждого вашего клиента. Сюда входит и обслуживание покупателя, и сам продукт/услуга, и любое общение с клиентом.
«В отличии от бухгалтерии, маркетинг – это не отдел, а жизнь каждого сотрудника, который трудиться у вас в компании каждые 24 часа». – Джейсон Фрейд.
2. «Маркетинг – это реклама»
В данном случае реклама – это инструмент, который позволяет реализовать отдельные пункты стратегии маркетинга, в основном это: привлечение клиентов, повышение осведомленности и тому прочее.
Нельзя назвать этот инструмент лучшим выбором. Часто так случается, что с этой задачей лучше справляются интернет-маркетологии и PR- менеджеры. Результативность всех отдельных инструментов в маркетинге зависит от того, куда они направленны, а если быть точнее – на клиента, а именно то, что мы знаем о нем и как используем эти знания.
Кстати, читайте также:
•
Тайный покупатель отзывы
3. «Маркетинг можно оставить на потом…»
Наверное, в такой ситуации бывал почти каждый предприниматель. Тут главное вовремя сделать верные выводы и вовремя скоординировать все свои действия.
Очень часто, после такого размышления, на руках у вас лежит продукт, которые пытаются продать все ваши продавцы, но всех их намерения безуспешны, несмотря на то, что на рекламу продукта вы потратили большую сумму денег, а он себя не оправдывает. Где результаты? Почему вы были так уверенны, что этот продукт будет популярен? Скорее всего, ваш образ мышления не сходится с образом мышления клиента.
Отсюда вывод, что маркетинг должен быть подключен еще на самой ранней стадии, когда у вас только зародилась идея продать товар или услугу. После этих действий вам станет ясно, будет ли ваш товар востребован и если да, то как его лучше представить.
4. «Отличный продукт/услуга способна сама продаваться»
Возможно, очень давно это изречение было верным, но дни дефицита товаров/услуг уже давно закончились. Сегодня клиенту предлагают практически все и для всего. Бессменно, есть и незаполненные ниши, но найти такую нишу очень сложно, а похожих товаров очень много.
Ну так, какой же товар можно будет выделить из всего выше сказанного, продвижение которого не составит трудностей? Возможно таким продуктом станет «оранжевая корова», хотя покраска коровы в этот цвет – это тоже маркетинговый ход.
Даже последняя модель IPhoneне способна продавать себя сама, этому свидетельствовали очереди у магазинов данного производителя. Успех этой компании довольно тщательно спланирован и продуман.
5. «В2С или В2В, в них нет разницы?»
Маркетинг играет важную роль, как для тех, кто работает с системой конечных потребителей, т.е. В2С, так и для тех, кто продает свой товар компаниям В2В. Однако реализация маркетинговой стратегии для этих двух типов различна. Главное отличие между ними, кроется в том, что потребительское поведение обычных покупателей и корпоративных клиентов разное. Получается, что к каждому из них требуется разный подход.
По этому, для каждого из рынков разработана своя система маркетинговых инструментов. Часто так бывает, что эти инструменты пересекаются, но без того, чтобы адаптировать их к вашей аудитории использовать их не стоит.
Конечно же, эту систему ошибок со временем можно будет дополнить. Соблюдая и не делая таких ошибок у вас есть все шансы добиться успеха.
Читать также стоит ли брать ипотеку.