5 предпосылок для ребрендинга
Ребрендинг Биллайна.
Ребрендинг Биллайна.
Ребрендинг – это когда организация в буквальном смысле меняет свой имидж. Отношение к клиентам, дизайн логотипов и так далее. Достаточно вспомнить, как внешне и внутренне изменился Сбербанк (хотя многое ещё предстоит сделать) или, например, как МТС стали поклоняться яйцу. Ребрендинг – это мода такая? Или же это необходимо?
Предпосылка № 1. Уходим от совкового прошлого
10-20 лет назад, когда многие нынешние организации только стартовали, её имидж и оформление создавались непонятно кем, лишь бы был какой-то логотип. Но со временем предпринимателям начинает хотеться отправить пользователю какой-то «мессадж». Приподнести какой-то яркий образ. Так я через пару лет после запуска сайта garagebiz.ru сменил дизайн на более яркий, чтобы подчеркнуть, что это молодежный портал о предпринимательстве.
Предпосылка № 2. Изменилась стратегия ведения бизнеса
Если ваш бизнес серьёзно меняется, меняются цели и путь, по которому вы идёте, то старый бренд перестаёт отвечать реалиям сегодняшнего дня. Или же попросту хочется какого-нибудь «свежака». Так МТС захотели яйца. Получилось достаточно ярко, тут не поспоришь.
Предпосылка № 3. Когда другие варианты конкурентной борьбы исчерпаны
Если, к примеру, вы уже исчерпали все остальные технологические и ценовые возможности, то вам ничего не остаётся делать, кроме как возбудить эмоциональную половину мозга ваших клиентов. Для этого делают ребрендинг. Так, например, Биллайн стал полосатым, а Сбербанк стал более ярким и современным с точки зрения красоты вывески. Новые слоганы, новые визуальные образы и так далее – вот что появляется на рынке в результате.
После ребрендинга МТС и Биллана, их узнаваемость на рынке выросла. А МТС смогла унифицировать разные организации под один сквозной бренд.
Предпосылка № 4. Ваши клиенты меняются
Со временем действительно ваши клиенты могут меняться. Из среднего сегмента многие из них могут захотеть перейти в премиум класс. Ребрендинг – это не только новый дизайн, но также и появление новых стандартов обслуживания, новых «вкусняшек» для клиентов и так далее. Не стоит смотреть на ребрендинг как на простую смену вывески. Как правило, после проведения глубокого и профессионального ребрендинга – эффект заметен практически сразу.
Предпосылка № 5. Расширение географии
Бренд перестраивают так, чтобы он, к примеру, хорошо звучал на других языках или в новых регионах.
Предпосылка № 6. Беспричинный ребрендинг
Ребрендинг без причины – верный признак дурачины. А если серьёзно, то иногда ребрендинг делают из-за совокупности причин или если предприятие терпит кризис и хочет радикально преобразиться для своего клиента. В каждом конкретном случае причины могут быть весьма разными.
Если вашему бизнесу более пяти лет, то вероятно уже есть смысл подумать о ребрендинге, ведь за это время многое могло измениться. Даже область основной деятельности фирмы. Кроме того, мало кто может похвастаться наличием бренд-кода, а также брендом, созданным настоящими профессионалами.
И все же, советуем аккуратно подходить к ребрендингу. Это очень дорого. Порядок цифр – десятки и сотни тысяч долларов. Особенно, если речь идёт не об ИПшнике, а о крупной организации. Кроме того, ребрендинг должен захватывать не только дизайн, но и улучшать стиль работы самой организации. Иначе это будет пустая трата денег. Ну и конечно же, никто не гарантирует, что новый бренд будет таким уж удачным. Есть риск всё испортить.
Читать также:
• ремонт велосипеда своими руками;
• профессия филолог;