5 дел? 5 жирных дел в день!
К чему так мудрить? Будьте проще - 5 главных дел и всё
К чему так мудрить? Будьте проще - 5 главных дел и всё
С этой методикой управления временем и делами я познакомился у Азамата Ушанова. В каком-то из его материалов я встретил, такое решение: когда вы планируете день, то ставьте 5 крупных целей. Не больше. При этом для каждого отдельного дела желательно выделить время в течение дня.
Не стремитесь заполнить все строчки в ежедневнике. Полезно оставлять небольшие пустые строки, во время которых вы сможете заняться какими-то неожиданно возникшими делами или же просто немного передохнуть - заварить кофе, почитать газетку, разобрать пространство (а точнее - завал) на рабочем столе.
Данная технология особенно помогает, если у вас свободный рабочий график, или если вы индивидуальный предприниматель и у вас, к примеру, вообще нет такого понятия как график. Сколько наработали - столько заработали.
Такая незамысловатая технология планирования своего времени на самом деле позволяет очень чётко следить за тем, что удалось сделать, а что - не удалось.
И вот я вечером пришёл уставший домой, открыл этот список, увидел, что там сделан всего лишь жалкий 1 пункт, я тут же взбодрился и сел навёрстывать то, что не удалось сделать на рабочем месте. Да, было пара форс-мажоров, которые сбили планы.
Когда у вас на руках есть такая вот чёткая карта действий, то работа идёт более целенаправленно и эффективно. Давно заметил этот факт.
Всё дело в том, что не приходится задумываться о том, что сделать, или о том, что сделать в первую очередь. Многие замечают, что в любом деле сложно сделать первый шаг. Именно потому, что много сил тратится на подобные размышления. Как Ричард Брэнсон озаглавил свою книгу "К черту всё, бери и делай!" - тут также. Накидали список дел и сразу бегом с места в карьер.
Всё, конечно, зависит от специфики вашей работы и других ваших дел. Когда вы учитесь в универе, то у вас обычно на день есть расписание пар, на которые надо бы сходить, список заданий на завтра, которые надо бы сделать, плюс может быть какая-то работа, которую надо сделать. И уже особо раздумывать нечего - всё строится на основе расписания занятий. А вот когда у вас день абсолютно ненормирован, то такое лёгкое планирование дел, о котором я писал несколько выше - очень сильно помогает.
Конечно, речь не идёт о 5 обычных делах. Речь идёт о 5 ключевых делах.
Дочитали? А теперь работать, негры!
Читать ещё:
Тайм менеджмент: Кайрос
Как написать диплом?
Тайм-драйв Глеба Архангельского. Культовая книга
Делегирование - способ всё успеть