Своё дело


7 обязанностей умного менеджера



Так как менеджменту в России почти нигде по-нормальному не учат, то нам остается только обратить внимание на западных теоретиков менеджмента. Брайн Трейси - один из самых известных и популярных бизнес-тренеров мира пишет в своей книге «Высший пилотаж» о семи главных обязанностях менеджера.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ

Хотите стать высококлассным менеджером? Тогда вам стоит научиться планировать свою работу. Планирование позволяет повысить ясность предстоящих свершений плюс избавляет от авралов и дедлайнов.

Мы все прекрасно знаем, что планы далеко не всегда удается воплотить в жизнь. Иногда мы сликшом оптимистичны в отношении своих возможностей. Но наличие плохого плана лучше, чем его полное отсутствие. Исследования, о которых говорится в книге М.Мескона «Основы менеджмента»: организации, использующие планирование более успешны в долгосрочной перспективе.

Брайн Трейси пишет о том, что каждая минута времени, потраченного на планирование экономит вам 10-12 минут чистого времени. Очень сомнительно, как эти цифры были получены, но отрицать важность планирования, я думаю, никто не будет.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ

После того как планы составлены, вам необходимо суметь все осуществить в жизнь. Вам нужно ответить на тысячу вопросов, таких как - сколько сотрудников нужно взять для реализации проекта, где разместить торговую точку, кто будет приоритетным поставщиком, по каким каналом продвижения вы будете привлекать целевую аудиорию и так далее. Организация - это одна из важнейших функций менеджмента.

Автор советует составлять обширные списки того, что потребуется для достижения поставленных целей.

3. НАЙМ ПЕРСОНАЛА

Я был свидетелем, как другие люди делают фатальные ошибки при найме персонала. Более того, я сам знаком с кое-какими граблями в этой сфере. Брайн Трейси жизнеутверждающе говорит, что начинающий руководитель или предприниматель неминуемо наделает ошибок при найме людей. Тем не менее, он дает несколько практических советов.

а. Всегда выбирайте минимум из трех кандидатов.
б. Не стоит показывать кандидату, что вы в нем сликшом сильно нуждаетесь.
в. Делайте много собеседований разными рекуртерами и в разных местах для одного и того же кандидата.
г. Если хотя бы один ваш сотрудник говорит вам, что кандидат ему не нравится, то стоит отказаться от этой кадидатуры.

Как гласит народная мудрость: «нанимай медленно, увольняй быстро». А если у вас не хватит мужества вовремя уволить неподходящих людей, то вы рискуете благополучием всей организации.

4. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Сначала планируете работу (см. выше), а потом делегируйте ее своим самым лучшим сотрудникам. Так вы сможете выполнить значительно больше. Разъясняйте сотрудникам, чего вы от них хотите и не доверяйте людям без опыта. Убедитесь, что вас правильно поняли и проводите периодические контрольные точки (мини-совещания), чтобы отслеживать прогресс.

5. КОНТРОЛЬ

Одна из важнейших функций как в западном, так и в советском менеджменте - это функция контроля. Отпустите дела на самотек и получите результаты, похожие на амебу. То есть не будет никаких результатов. Постоянно мониторьте ситуацию. Спрашивайте как идут дела, справится ли ваш сотрудник с поставленной задачей в срок, чем можно ему помочь и так далее.

6. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Нужно выработать некие стандарты в виде ключевых показателей эффективности (kpi). Это поможет сравнивать выполненную работу с эталоном и принимать более взвешенные управленческие решения.

7. ИНФОРМИРУЙТЕ ВСЕХ О СВОЕЙ РАБОТЕ

Важно наладить хорошее общение в организации. Ваш босс должен периодически получать соответствующие отчеты. Ваши подчиненные тоже должны понимать, что происходит у вас и у топ-менеджмента. Огромное количество проблем возникает из-за недопонимания в коллективе.




23.07.14, 06:12
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru