7 простых неочевидных способов линкбилдинга, доступных каждому
Размещение ссылок, или линкбилдинг, – это неотъемлемый компонент современного SEO. Если нужно существенно увеличить трафик, количество показов и конверсий, хорошие надежные ссылки становятся катализатором успеха. Однако не все ссылки равнозначны – от удачной продуманной стратегии во многом будут зависеть результаты вашего бизнеса.
Содержание:
1. Стратегии и тактика построения ссылок
2. Платные и бесплатные ссылки
3. Гостевой контент: где искать нужные площадки
4. Битые ссылки: какую пользу можно из них извлечь
5. Упоминания без ссылки: что с ними делать
6. Перепрофилирование контента: больше инфографики и видео
7. Кооперация с учебными заведениями
8. СМИ, Википедия и отзывы
9. Можно ли просто купить ссылки?
Стратегии и тактика построения ссылок
Почти каждая хорошая тактика создания ссылок вращается вокруг аутрича. Что это такое? Это один из методов того, как можно обратиться к людям в своей нише, т.е. коммуникация с владельцами сайтов, веб-мастерами, журналистами, блогерами с целью размещения на их сайте вашего контента. Но вот что важно: вам совсем не нужно никакого контента. Вам просто нужно иметь что-то, достойное ссылки, – это может быть ваш продукт, услуга, бизнес, бренд или даже личность.
В этом плане важен «ссылочный актив» – контент, специально созданный с целью привлечения ссылок, обычно с других веб-сайтов в вашей нише. Аутрич лучше всего работает со связанными активами, вы должны обращаться к людям из вашей ниши и рассказывать о контенте, который, вероятно, будет им полезен: большие посты в блогах, инструменты, инфографика и т.д. То есть существуют определенные типы контента, который зарабатывает лайки проще, чем другие. Поскольку люди редко ссылаются на коммерческий контент, «ссылочные активы» редко являются страницами продукта или коммерческого контента.
Ключевая идея вашей линкбилдинг-стратегии – создавать что-то «достойное линка». И даже если вы об этом многократно слышали, так и есть. Это вовсе не означает, что вам всегда нужно публиковать в блоге огромные посты или делать сложные интерактивные гайды. Для некоторых видов бизнеса сам продукт или сервис может стать «линкуемым».
Например, тематические ресурсы часто размещают ссылки на вас не из-за опубликованных статей, а из-за инструмента, который вы создаете (например, Keywords Explorer для Ahrefs).
Платные и естественные ссылки
Практически для любого контента могут быть использованы такие каналы продвижения, которые должны следовать за публикацией:
• продвижение через социальные медиа;
• контакт с теми, кто упоминался или о ком рассказано в материале;
• эффективное использование взаимоотношений
• использование платных методов продвижения (это могут быть платные твиты, реклама в Facebook и т.д.).
В мире линкбилдинга существуют базовые категории – линки могут быть платными и естественными:
• Платные ссылки. Как понятно из их названия, маркетологи платят за размещение таких ссылок в статьях, сообщениях в блогах, новостях, публикациях в соцсетях. По сути, это форма рекламы. Вы находите интересную для вас площадку и предлагаете вставить обратную ссылку в статью. К сожалению, платные ссылки могут не одобряться поисковыми системами, к тому же часто они выглядят неестественно. Но есть готовые решения этой проблемы с помощью специальных сервисов, например, PrPosting, когда статьи и линки размещаются на площадках вручную, и это обеспечивает абсолютную релевантность контента.
• Естественные ссылки. Органические, или естественные, ссылки не предполагают оплаты или давления со стороны бренда, с которым они связаны. Автор контента, блогер или бренд размещает эти ссылки по собственному желанию. Обычно естественные ссылки вставляют из-за их ценности, дополняющей непосредственно сам контент. Google любит естественные ссылки и рассматривает их как сигнал качества и авторитетности.
Если вы желаете, чтобы кто-то признал вашу ценность, вы должны ее продвигать всеми доступными способами. Для тех, кто заинтересован в построении ссылок, есть несколько дополнительных шагов, которые необходимо сделать после публикации контента:
1. определить аудиторию, для которой будет актуален ваш контент;
2. определить сайты, где бывает эта аудитория;
3. найти страницы таких сайтов, где лучше всего разместить ссылку;
4. обратиться к веб-мастерам сайтов, сообщив им о существовании полезного контента, его ценности для их аудитории, предполагаемой странице размещения ссылки и запросив обратную связь относительно контента. Впоследствии вы работаете с веб-мастером по мере необходимости.
Гостевой контент: где искать нужные площадки
Гостевой блоггинг – одна из старейших тактик построения ссылок. Вы пишете материал для другого сайта в своей нише. Они это публикуют. Вы ссылаетесь на себя в этой статье. Казалось бы, просто, но каким образом это работает?
Как найти перспективную площадку для гостевого поста? Вы можете использовать проверенный метод – подобрать сайты, активно привлекающие гостевых блогеров, с помощью поисковых операторов Google, например, topic + intitle:"write for us". Он выводит так называемые страницы «напишите для нас», которые создаются владельцами сайтов, чтобы привлечь гостевых блогеров.
Битые ссылки: какую пользу можно из них извлечь
Работа с битыми ссылками включает 3 простых шага:
1. Найти соответствующую нерабочую ссылку на сайте.
2. Создать материал, подобный размещенному на нерабочем ресурсе.
3. Попросить ссылаться на вашу статью, а не на мертвый ресурс.
Давайте рассмотрим пример того, как это может работать. Если вы вставите URL нерабочей страницы в Ahrefs’ Site Explorer, вы увидите ВСЕХ, кто ссылается на данную страницу. Это энное количество человек, которые, возможно, захотят поменять свою битую ссылку на рабочую.
Вопрос состоит в том, как найти релевантные возможности поиска неработающих ссылок. Для этого есть несколько способов, самый простой из которых – искать битые страницы на сайтах конкурентов. Это можно сделать с помощью отчета «Лучшие по ссылкам» в Ahrefs’ Site Explorer.
Упоминания без ссылки: что с ними делать
Иногда можно увидеть, что на сайте упомянут ваш продукт или сервис, но без ссылки на вас (т.е. название не является кликабельной ссылкой).
Какое это имеет отношение к созданию ссылок? С такими упоминаниями вы уже на полпути к получению ссылки. Вы уже знаете, что автор знаком с вашим бизнесом, потому что он упоминает вас. Таким образом, у вас есть отличный повод сообщить о себе и убедить превратить это упоминание в ссылку. Например, как здесь:
Отслеживать такие упоминания можно, используя сервисы Google Alerts, Talkwalker, YouScan.io и др.
Перепрофилирование контента: больше инфографики и видео
Не все тактики построения ссылок основываются на аутриче. Можно получить ссылки, просто отправив контент на подходящую площадку, – это могут быть инфографические каталоги, сайты обмена видео и т.д. Но ваш контент должен иметь соответствующий формат, тут и начинается перепрофилирование контента.
Допустим, у вас есть отличная интерактивная инфографика. Вы вложили много сил в создание инфографики и хотите, чтобы у нее была более широкая аудитория. Почему бы не использовать такой контент? Его можно будет разместить на специальных веб-сайтах для обмена инфографикой или видео.
Да, она действительно дорогая и сложная, но она окупится сторицей. При качественной креативной инфографике вы можете сделать свой контент вирусным, и она будет еще долго работать для вашего бизнеса.
Постарайтесь быть максимально креативным, сделайте свой контент уникальным, найдите дизайнера или сделайте инфографику самостоятельно, например, в Piktochart или Visual. Прежде чем ее размещать, задайте себе вопрос: «Можете ли вы поделиться этой инфографикой со своим другом?» или «Будете ли вы рады, если кто-то ею поделится?». При утвердительном ответе ее можно выкладывать на одном из веб-сайтов для обмена инфографикой: DailyInfoGraphic, OmgInfoGraphics, Piktochart и др.
Вот пример размещения такой инфографики о LinkedIn и Facebook для B2B со ссылкой на сайт агентства:
Следующий шаг – привлечение блогеров своей сферы с предложением им качественной информации с уникальным описанием. Так вы сможете получить более 100 качественных обратных ссылок только благодаря одной инфографике.
СМИ, Википедия и отзывы
Недооцененный ресурс на сегодня – это различные СМИ, весомым преимуществом которых являются большие охваты при достаточно небольших финансовых затратах. Так, вполне реально разместиться за 10–50$ на ресурсе с 700 000 охвата.
Создать ссылки в Википедии не так уж сложно, но нужно подумать о тактике. Ссылки с Википедии, даже не давая повышения в плане ранжирования сайта, оказываются в выигрышном положении, если становятся цитируемым источником в статье на Wiki.
Один из оптимальных способов продвижения сайта в Википедии – создание собственной вики-странички. Так, можно сделать информативную страницу о своей компании, сдобрить её цитатами, рассказать историю становления, указать данные о руководстве и другую информацию. Эта стратегия подходит для крупных компаний.
Учтите: если вы приняли решение о создании собственной страницы в Википедии, понадобится пройти тест на значимость, основанный на серии рекомендаций, помогающих определить, заслуживает ли эта тема отдельной статьи. Если web-проект не удовлетворяет этим требованиям, создать страницу не выйдет (или же её быстро удалят).
Для небольших фирм может быть достаточно упоминания на общих страницах, например, в списке маркетинговых компаний. В любом случае надо ссылаться рядом на авторитетные сайты. Еще один вариант – начать создание страницы в Wikipedia с заглушки, а не полного материала. Создание базовой заглушки показывает, что пользователь не пытается расширять видимость собственного сайта, а лишь говорит о том, что данная тема заслуживает внимания. Лучше, если над страницей будет работать несколько человек, каждый из которых вносит свой вклад в ее развитие.
Подтверждайте источниками всё, что публикуете, и попытайтесь брать ссылки и на других ресурсах, а не только вести их на продвигаемый сайт. Исключением может быть история развития компании, где продвигаемый сайт будет выступать основным источником информации, но даже в этом случае нужно ссылаться на другие источники – третью сторону.
Что касается отзывов, то здесь, как и во многих других случаях, если что-то нужно, просите. Обработка заказа подразумевает отправку нескольких писем покупателю. В последнем из них можно попросить клиента сослаться на ваш продукт или интернет-магазин. Если заказ был отработан как следует, у человека будет мало причин для отказа. Иногда требуется написать пару писем и напоминаний, но это может быть очень полезно.
Можно ли просто купить ссылки?
Как и все в жизни, ссылки можно купить. Однако Google четко дает понять, что это противоречит их рекомендациям – покупка ссылок или участие в обмене ссылками для манипулирования PageRank является нарушением Руководства Google для веб-мастеров, поэтому здесь нужна продуманная стратегия. Это рискованно, и вы можете получить штраф, если Google вас поймает. Как отмечают специалисты платформы по распространению контента PrPosting, стратегия должна включать создание и распространение полезной пользователям информации и наращивание качественной внешней ссылочной массы. Так, эта платформа позволяет максимально оптимизировать процесс размещения ссылок, предлагая создание сеток PBN (в базе около 53000 сайтов на разных языках практически во всех тематиках) и гест-постинг на интересных для вас площадках.
Во сколько примерно обходятся ссылки сами по себе? Для ответа на этот вопрос специалистами сервиса Ahrefs было проанализировано 630 блогов, продающих ссылки. В среднем цена составила 361,44 доллара. Но все ли ссылки стоят так дорого? Некоторые блогеры указали стоимость около 30–50 долларов, в то время как у других счет шел на ТЫСЯЧИ. Это были ссылки, которые добавляются к существующим постам или же идут с платными гостевыми постами – оба варианта покупки ссылок возможны. Для сравнения изучите, как изменилось общее количество блоков, размещающих у себя линки, в зависимости от ниши в 2016 и 2018 годах:
PBN (частные сети блогов) также популярны. По сути, это не что иное, как сети сайтов, принадлежащих одному и тому же человеку, которые затем используются для создания ссылок на продвигаемый сайт. Владельцы PBN прилагают все усилия, чтобы обмануть Google, который должен принимать их за обычные сайты, просто ссылающиеся на один и тот же ресурс. В самом начале раскрутки сайта к PBN лучше не прибегать, но можно будет вернуться к этому вопросу спустя полгода.
Очень важно для качественного линкбилдинга комбинировать разные методы между собой, отводя на один из них около 20% общей ссылочной массы, и относиться к этому как к процессу, требующему постоянного внимания специалистов.
Автор: Наталья Кирик, Head of Content платформы по распространению контента PRPosting