Если Вы собираете контакты Ваших клиентов (а Вы ведь их собираете?!)
Если Вы собираете контакты Ваших клиентов (а Вы ведь их собираете?!)
Ищите любой повод контакта:
· Когда Вы последний раз получали телеграмму? Я очень давно, и Ваш клиент тоже… Составьте электронное письмо в формате телеграммы или отправьте настоящую телеграмму по почте. «УВ. ИВАН ИВАНОВИЧ ЗПТ ВЫРАЖАЕМ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЗА ВЫБОР НАШЕЙ КОМПАНИИ ТЧК ВАШ АВТОСАЛОН *****. Сделайте то же самое телефонным звонком. «Наша компания сердечно благодарит Вас за то, что Вы в списке наших клиентов». И все. Ничего не продавайте – пусть будет интрига!
· Сделайте подарок для клиента в день его первой покупки у Вас: «Сегодня исполнился ровно год (два, три), как мы с Вами работаем. По этому случаю мы хотим подарить Вам скидку/ подарок»
· Если специфика Вашего бизнеса позволяет, Вы можете придумать свой собственный праздник в шутливой форме – День доброго стоматолога, День мягких диванов/матрасов/подушек, День плющевых медведей. Возьмите идеи из интернета, например - 20 декабря - День карманных вселенных и адаптируйте под свой бизнес – это может быть кукольный дом для магазина игрушек, миниатюры в кулинарии и кондитерских изделиях, карманные игрушки и брелки на любые темы в качестве аксессуаров к сумкам, телефонам, Вы можете закупить оптовую партию в Китае и устроить розыгрыш милых мелочей в подарок. А для участия в розыгрыше – пригласите клиента в магазин.
· Установите в магазине камеру и обязательно делайте видео-запись вручения подарков во время акций! (Запись обязательно должна быть качественной, выберите правильное расположение камеры!) Конечно, предварительно уведомите клиента что будет съемка, пусть он подготовится. Так клиент и сам будет возвращаться, чтобы посмотреть запись, а Вы можете с ним связываться по вопросу размещения этой записи или ее перемещения на сайте. Самое главное, что бы клиент видел – о нем помнят, тогда и он будет чаще вспоминать о Вашем бизнесе.
· Предложите Вашему клиенту участвовать в фокус-группе по новому товару и дайте за это скидку. Вы получите данные для маркетинга и лояльность клиента – этим Вы делаете ему комплимент, показываете, что Вам важно его мнение!
· Если это клиент-компания, порекомендуйте его кому-нибудь и сообщите ему удобным для Вас способом, лучше личным телефонным звонком руководителю. Позаботьтесь о нем – это лучший способ напомнить о себе. Если рекомендация окажется результативной, будьте уверены, он будет часто Вас вспоминать.
· Попросите Ваших клиентов дать короткие интервью для печати в СМИ и выкладке на сайте – так Вы собираете отзывы, которые будут работать на Вас и создадите отдельную рубрику – «Наши клиенты». Для этого придумайте 2-3 вопроса и попросите дать на них ответ
· Старайтесь делать Ваших корпоративных клиентов партнерами – размещайте на своем сайте ссылку на их компании. Это дополнительный повод общения.
· Устройте интересное мероприятие – возможно с привлечением партнеров и пригласите фотографов, сделайте его ярким и интересным, обязательно отобразите его в СМИ. Это может быть какая-то конференция, выставка, семинар с привлечением авторитетных экспертов. У Вас будет масса поводов для общения с клиентом.
Придумывайте новые, интересные мероприятия, устраивайте в своей компании конкурсы, ищите то, что выделит Вас из серой массы перенасыщенного рынка! Так вы привнесете разнообразие и драйв в свою жизнь и станете интересным для своих клиентов.
C Уважением, Елена Сычевая
89119293260
Бизнес-консультант,
Генеральный директор компании
"Арматор-Инвест"