9 правил делегирования и постановки задач
Фото с сайта omniagroup.net
Фото с сайта omniagroup.net
Сегодня мы поговорим о правилах, которые необходимо соблюдать для того, чтобы успешно делегировать ваши полномочия.
Правило № 1. Четко формулируйте задачу. Я множество раз убеждался, что когда цель достаточно четко и ясно сформулирована, то и решается проблема значительно лучше, качественнее и быстрее, чем когда цель указана смутно. Сотрудник должен понимать, какой должен получиться результат от работы. Уточните условия, которые обязательно должны были выполнены. Определите срок выполнения задачи. Определите конкретный измеримый результат, который должен получиться в итоге.
Правило № 2. Мотивация на выполнение. Поясните причину, почему данную задачу нужно сделать. Если мы просто укажем сотруднику: пойди и сделай, то работа может и будет выполнена, но без особого энтузиазма. В момент делегирования укажите ему, что вы доверяете сотруднику и скажите, что верите ему. “Я верю в тебя!”. Укажите сотруднику тот факт, что именно он лучше всего справится с поставленной задачей. Используйте индивидуальные мотиваторы.
Правило № 3. Предоставьте сотруднику все необходимые ресурсы и поясните технологию выполнения задания. Объясните как это сделать. Оптимально это сделать письменно. Ведь устно у нас обычно бывает так, что в одно ухо влетело, а в другое ухо вылетело. К ресурсам относятся не только материальные ресурсы, но также и время. Предусмотрите все ресурсы, которые только могут потребоваться.
Правило № 4. Основные моменты делегированного задания лучше оформить письменно. Полезно разослать e-mail всем сотрудникам.
Правило № 5. Предоставьте сотруднику запасные ресурсы. Укажите на способы обратной связи и формы контроля. Например, если что-то пошло не так. Даже если вы уезжаете, вы должны как-то контролировать процесс.
Правило № 6. Информировать всех, кто участвует в процессе о правах, обязанностях и полномочиях сотрудника, которому поручили задание. Если вы этого не сделаете, то могут произойти разнообразные нестыковки и казусы.
Правило № 7. Предусмотрите возможные проблемы и сложности. Допускайте возможность ошибок и будьте готовы к ним. Если начнёте просто ругать сотрудника за ошибку, не разобравшись в причинах, вы можете его потерять. Ведь он старался, хотел как лучше. Если по какой-то причине он налажал, то он и сам скорее всего чувствует себя паршиво.
Правило № 8. Укажите каким образом распределяется ответственность. Важно четко распределить ответственности и обязанности.
Правило № 9. Запросите обратную связь. Как он понимает вашу задачу. Это крайне важно по той причине, что у всех разное мышление, и люди по-разному воспринимают информацию.
По мотивам вебинара http://vk.com/trainingformanagers