Почему 90 из 100 бизнесов в первый год умирают?
Фото с сайта politicsmax.ru
Фото с сайта politicsmax.ru
Большинство бизнес-проектов терпит неудачу. Это действительно так и есть. Если посмотреть на те проекты, которые я сам начинал запускать, то результативным оказался в настоящий момент только один из них (сайт garagebiz.ru). А я много чем занимался - открывал свою web-студию, пробовал делать программное обеспечение на продажу за рубеж и наконец пришёл к интернет рекламе. Но и здесь несколько проектов прогорело. Некоторые из этих проектов я продал, а некоторые так и остались только в моей памяти.
Нельзя сказать, что всё что я делал - было зря, т.к. это бесценный опыт. И тем не менее, всего лишь один проект приносит прибыль, которая уже превышает мою зарплату, когда я работал в нефтяной конторе. И на это потребовалось почти 2,5 года! Если посмотреть на мой успешный проект через год после старта, то он приносил жалкие 15 долларов в месяц. Думаю, ответ на вопрос почему большинство бизнес-проектов закрываются и терпят крах очевиден. Просто не всегда бывает так, что прибыль начинает сыпаться на вас обильно и в первые месяцы работы, когда энтузиазм находится на максимально высоком уровне. Бывают приятные исключения, но со мной такой везучки пока не происходило. Всё, чего я достиг - это плод систематичной, упорной работы, которая иногда превращалась в абсурд, когда ночью 1 января я сидел и занимался проектом, чтобы поскорее догнать и перегнать конкурентов.
Далее я приведу мысли Макса Хигера, известного в рунете предпринимателя, который делится своими мыслями относительно того, почему так происходит? Почему так - только один из десяти или один из сотни бизнесов остаются жизнеспособным в течение длительного времени.
Макс говорит о том, что людям не хватает терпения. Люди очень сильно огорчаются, когда у них что-то не получается. И когда негатива накапливается какое-то критическое количество, то люди бросают своё дело и говорят себе: “ай, пойду ка я займусь обычной работой как все нормальные люди”.
Ну и кроме того, любое предпринимательство - это занятие рискованное и это довольно неприятное ощущение, когда каждый месяц вкладываешь своё время и деньги, а прибыли всё нет. Заначка истощается и уже становится непонятным, перспективен ли данный проект или нет!
Нужно быть готовым к тому, что что-то не получится. Будут обломы. Макс говорит: чтобы не страдать от негатива, нужно тащиться от процесса. Любите то, что вы делаете.
Ориентация на финансовый результат
С одной стороны, без прибыли ни одно дело не сможет долго работать. Но с другой стороны, когда люди ориентируются только на финансовый результат. В результате, людям может не хватить драйва для дальнейшего развития, если цель - только связана с деньгами.
Создание бизнеса только ради прибыли - это стратегия проигрышная. За любой крупной корпорацией стоит талантливый человек с широкими взглядами, который имеет определённые ценности, которые проецируются на его организацию.
Проблемы могут возникнуть как только человек расслабляется из-за первых результатов. В мире бизнеса нет стабильности. Бизнес или расширяется или схлапывается. Стабильность - это всё равно что начало спада.
Ориентация на прибыль - это хорошо. Но всё-таки этика и инвестиции в ценности должны преобладать. Тогда в долгосрочной перспективе и деньги будут.
Я вам советую послушать полную версию аудиозаписи на блоге Макса Хигера. Там аудиозапись длится порядка часа.
В заключении Макс говорит о том, что первые год-полтора и даже два не стоит ждать особых результатов. Хотя если они будут - то это хорошо. Но надо быть готовым, что их не будет. Это нормальный процесс развития.
Конкуренты - это тоже хорошо. Они будут вас подстёгивать к работе. А из критики всегда можно вынести пользу, ведь критика - это обратная связь.