Администратор сети
Профессия администратор сети. Или системный администратор. С первого взгляда может показаться, что администратор сети должен выполнять всего две задачи: проектировать компьютерную сеть и поддерживать ее работоспособность. Но это далеко не так. Особенно в начале карьерного пути...
В работе есть очень много мелких проблем. И одна огромная, которая перекрывает все другие вместе взятые - пользователи.
«Все было бы хорошо, если бы не было пользователей», - скажет вам каждый админ. Ведь чаще всего приходится поддерживать не только работоспособность сети, но и решать возникающие проблемы с техникой самих пользователей. Как правило, проблема возникает только из-за пользователя. И самая главная задача в такой ситуации – понять, в чем проблема. Пользователь должен объяснить, что не так или что его не устраивает. На это, как правило, уходит 90 процентов времени, необходимого для решения проблемы. И это не шутка. Девяносто процентов! А если учесть, что все пользователи врут, причем постоянно, то процент еще больше. Особенно, если это касается посещения «порносайтов» и хранения роликов того же содержания.
Вот история из недавнего прошлого. Поставил новые винчестеры на 500ГБ в офисе. И уже через неделю звонит первый. Говорит, что «ничего не может сохранить, так как не хватает места на диске». Он не может понять, в чем проблема. Я пришел и решил проблему, удалив несколько папок с названием типа «документы другие». Освободив тем самым 400ГБ! И это не единичный случай. Поэтому сейчас, просто прихожу и все удаляю, без комментариев. А если начнешь спрашивать «что это такое», можешь остаться еще и виноватым. Ведь я отвечаю за работу каждого компьютера, а пользователь не имеет «никакого понятия, откуда могло взяться такое в его папках».
Обновил мониторы в кабинете у экономистов. Поставил ЖК, вместо ЭЛТ. И всё, только поменял мониторы. Звонок на следующий же день. Звонит женщина в возрасте с этого отдела, сразу её разговор со мной начинается с гневного монолога. Первые несколько минут я просто могу решать другие вопросы. Читать что-нибудь, делать пометки в личных записях. Выжидаю. Как только монолог прекращается, я пытаюсь выяснить проблему в двух словах. Опять монолог. Дослушиваю, после говорю, что уже вышел. Оказывается, у нее не работает «ее программа». Но мои весомые доводы о том, что монитор не может «испортить программу» не действуют вообще никак. Будто разговариваю с радио. Большинство даже не хочет понять.
Она начисляет мне зарплату. С ней даже не поругаешься толком. А у второй появились «вирусы». Говорит, что попали туда в тот момент, когда я отключил старый монитор и не успел подключить новый. Они попали в компьютер через разъем, когда туда ничего не было подключено. Ей сказала это ее подруга! Конечно, ведь ее подруга специалист, ей можно верить! Поэтому теперь я всегда соглашаюсь. Вирусы попали через разъем, именно так. И ее подруга совершенно права. В итоге – нервы сохранены и все довольны.
При этом, никогда не получается просто прийти и делать так, «чтобы работало». Поэтому приходится развивать постоянно свои навыки «общения», иногда почитывать психологию.
Раньше, лет 15 назад, на эту должность брали самоучек. Теперь требуют соответствующее образование, либо прохождение курсов. Карьерный рост есть. Правда растет чаще всего не сама должность, а размеры обслуживаемой сети и качество самого оборудования. Чем больше опыта, тем лучше условия труда, интереснее работа и значительно больше заработная плата.
Работа творческая, скажу сразу. Возникают такие проблемы, которые не должны возникать и они трудно поддаются объяснению. Да и в принципе, для решения каждой проблемы всегда есть несколько подходов. И мне это нравится.