Альтернативные способы поиска аудитории для вебинара
Многие компании рекламируют свои вебинары, что называется, по-старинке. Рассылают сообщения в соцсетях, отправляют письма по электронной почте или заказывают какую-то навязчивую рекламу. И надо признать, что в большинстве случаев эти методы приносят результат. Но…
Но если вы готовы немного расширить горизонты, вашему взору откроются не менее эффективные, а в ряде случаев еще и менее затратные источники релевантного целевого трафика для вашего вебинара. Конечно, эти способы не способны заменить старые методы продвижения на 100%, но отказываться от неплохой порции прибыли, которую принесут вам не привлеченные в прошлом лиды точно не стоит.
Итак, перед вами семь альтернативных способов расширить целевую аудиторию вебинара:
1. Живая конференция
Любое мероприятие считается очень перспективным событием для организаторов и всех остальных участников. Каждый посетитель или слушатель подсознательно готов потратить определенную сумму средств.
Большинство живых конференций — это шикарная возможность для рекламы и старта новых спонсорских отношений. Если ваш бюджет не безграничен, попробуйте регулярно посещать такие мероприятия и завязывать полезные знакомства в оффлайне.
Если набраться смелости, можно даже выступить на таком мероприятии с докладом. С точки зрения успеха будущего вебинара личное, пусть и заочное, знакомство с представителями вашей целевой аудитории — это очень серьезный, правильный и эффективный шаг.
2. Контекстная реклама на альтернативных площадках
С одной стороны об этом уже сказано вдоль и поперек. И если вы еще не использовали этот способ для продвижения своего вебинара, то сейчас самое время заняться этим видом рекламы.
Ну а если у вас уже есть определенный опыт, почему-бы не посмотреть в сторону других платформ?
Допустим, вы уже рекламируетесь через поисковую систему Google. Почему бы не усилить имеющийся эффект? Настройте несколько компаний ретаргетинга и смело покоряйте новые вершины. Попробуйте использовать рекламу в Facebook, пока на нее не наложили очередные ограничения. Все эти попытки могут и обязательно приведут вас к впечатляющим результатам.
3. Партнерство со смежными бизнесами
Здесь даже не нужно ломать голову над организацией процесса. Все уже придумано за вас. Например, существуют определенные критерии по выбору потенциально успешного партнера из смежного бизнеса для продвижения вебинара:
• Определитесь со списком сопутствующих бизнесов, которые также интересны вашим потенциальным клиентам своими товарами или услугами.
• Выбирайте партнеров из тех бизнесов, с которыми вы не конкурируете напрямую.
• Выбирайте ношу по себе. Это значит, что партнериться нужно стараться с равноценными по статусу и возможностям бизнесменами и компаниями. Как правило, они охотнее соглашаются на подобные предложения.
• Обращайте внимание на репутацию и отзывы о вашем партнере. Они должны быть безупречными во всех отношениях.
4. Обратите внимание на нишевые СМИ
Если вы проводите вебинар по использованию нового воблера, то давать рекламу в журнале Men's Health — слишком дорогая и малоэффективная затея. А вот если вы посмотрите в сторону журнала «Мир воблеров» — реклама однозначно обойдется дешевле, а отдача от нее будет на порядок выше.
Попытайтесь найти именно те СМИ, которые обслуживают потребности вашей целевой аудитории, даже если ваш товар, продукт и услуга не считаются самыми актуальными и сделаны не на злобу дня.
Вернемся к воблерам. Этим видом рыбалки наверняка интересуются успешные мужчины в возрасте 25 лет и старше. Но помимо этого они читают журналы, сайты и паблики о рыбалке в целом, интересуются туристическим снаряжением и активным отдыхом.
Из всей этой информации можно извлечь пользу в процессе отбора целевой аудитории и подготовки рекламной кампании для конкретного вебинара.
5. Гостевой блоггинг на тематических ресурсах
Отличный способ продемонстрировать свою экспертность и расширить количество вашей целевой аудитории. Очень важно найти блог по смежной тематике и разместить в нем интересный авторский материал. В противном случае окажется, что вы просто конкурируете с хозяином площадки и ничего хорошего из этого не выйдет.
Владельцы блогов с малой и средней популярностью будут рады очередной возможности упоминания о своем ресурсе. А владельцы популярных сайтов наверняка потребуют компенсацию в виде фиксированной оплаты или каких-нибудь дополнительных услуг.
6. Продвижение через соц. сети
Конечно вы уже сообщили о предстоящей веб-конференции через Facebook или во «ВКонтакте». Но не стоит недооценивать такие перспективные социальные сети, как Instagram, YouTube, Pinterest и LinkedIn.
Не исключено, что в какой-то из них представителей вашей целевой аудитории окажется даже больше, чем на популярных, раскрученных до фантастических высот ресурсах.
Конечно, продвижение в социальных сетях требует денег на рекламу, поскольку рассылка простых сообщений запрещена, да и, скорее всего, не принесет желаемых результатов.
Но если вы все-таки попробуете таргетированную рекламу, то удивитесь, каким большим потенциалом она обладает. У вас появится возможность взаимодействовать с узкой группой целевой аудитории из своего региона. Причем многие из этих людей уже тем или иным образом проявляли интерес к вашему товару услуге или продукту.
Используйте возможность еще больше расширить охват целевой аудитории с помощью уже привлеченных потенциальных участников видеоконференции. Поощряйте их делиться новостями о будущем мероприятии за небольшие скидки или подарки. Иногда отлично работает даже обещание простого плюсика в карму.
7. Запустите сарафанное радио
Чтобы заработал этот мега-эффективный и дешевый канал, необходимо всего два условия. Первое — клиент купил товар, заказал услугу и остался очень доволен. Второе — все прошло настолько гладко и замечательно, что покупатель просто не может не рекомендовать вас другим людям.
Очень важно, чтобы после рассказа о вас клиент получил одобрение слушателей в лице коллег, друзей и знакомых. И этот момент во многом зависит именно от вас.
Например, в городе открылась новая пиццерия, где при заказе еды и напитков на сумму от 50$ клиента отвозят домой на такси за счет заведения. Ну разве можно не поделиться таким замечательным лайфхаком с друзьями?
Подумайте, какая история о вашем вебинаре сделает его анонс таким же привлекательным для потенциальных участников.
Вывод
Вебинар — это без преувеличения супер-инструмент для работы с целевой аудиторией. Но многие бизнесмены и компании используют его возможности лишь частично.
Одна из главных ошибок — собрать гораздо меньше участников, чем хочется и чем нужно. Используйте альтернативные каналы привлечения целевой аудитории, описанные в этой статье, и в вашей вебинарной комнате всегда будет аншлаг.