Своё дело


Aori провела опрос среди представителей малого и среднего бизнеса



Представители малого и среднего бизнеса приняли участие в опросе, проводимом компанией Aori. Первые пять месяцев 2015 года не принесли глобальных потрясений в деятельность компаний данного сегмента. Сорок пять процентов респондентов рассчитывают на дальнейшее развитие дела, а пятнадцать прогнозируют рост доходов.

Компания Aori, представляющая на рынке систему управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса, провела опрос среди 1800 фирм и индивидуальных предпринимателей из числа своих клиентов о предварительных результатах за первое полугодие 2015 года и планах на следующее полугодие.



Среди опрошенных компаний оказались представители ритейла (23%), сферы услуг (30%), занятые в строительстве (12%), производстве (15%), сельском хозяйстве (1%) и рекламе (19%).

Почти половина респондентов (48%) закончила прошлый 2014 год в соответствии с их ожиданиями и прогнозами, 16% показали отличные результатами, даже превзошедшие их изначальные ожидания, ещё 36% закончило год с убытками.

Похожая динамика наблюдается и по итогам 5 месяцев. Объем продаж у большинства (37%) остался на прежнем уровне, как в начале года, у 22% — он вырос, и у точно такого же количества (22%) незначительно, но сократился. У 19% предпринимателей объем продаж сократился более чем в два раза.

Единой оценки рассматриваемому периоду малый бизнес не дает. 34% считают, что ситуация с начала года немного ухудшилась, а 32%, напротив, заявили, что дела у их компании пошли в гору. 22% вообще не видят разницы по сравнению с концом 2014 года. 12% переживают нелегкие времена и ответили, что близки к закрытию.



Как эта оценка выражается в цифрах и фактах жизни малого предприятия?

21% компаний пришлось увольнять сотрудников, чтобы остаться на плаву. Ещё 4% сказали, что в качестве антикризисной меры им пришлось уменьшить зарплаты сотрудникам. Но тех, кому пришлось жертвовать штатом или окладом работников, меньшинство.

68% участников опроса заявили, что им не требуется ни сокращать сотрудников, ни уменьшать размер их заработной платы. А 7% компаний и вовсе расширяют свой штат.

К кредитам малые и средние бизнесы стараются не прибегать. 56% компаний вообще не видит в них нужды, ещё 33% могли бы взять кредит, но воздерживаются. И только 5% респондентов собираются взять кредит в следующем квартале.

Что касается цен на продукцию и услуги бизнеса, 47% компаний пришлось их повысить из-за инфляции, ещё у 40% — они не изменились, и только 10% вынуждены были понизить цены, чтобы сохранить клиентов.

В следующий полугодие малый бизнес смотрит с оптимизмом. 45% планируют стабильный поступательный рост, 15% рассчитывает на увеличение прибыли, и только 6% скептиков думают, что оно окажется ещё убыточнее первого. 34% ответивших воздержались от прогноза из-за нестабильности экономической ситуации.




11.06.15, 14:50
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru