Аутсорсинг бухгалтерии в Москве для ИП
В России работает около 3 миллионов индивидуальных предпринимателей. Больше всего их действует в Москве. Это небольшие компании, в которых люди работают на себя, а также создают новые рабочие места. Изначально ИП создавалось как примитивная форма ведения бизнеса. Но на сегодня ИП во многих случаях по сложности документооборота и ведению бухгалтерии может поспорить с ООО. Именно поэтому и рассматривается новый закон о самозанятых.
Самозанятые - это частники, которые работают исключительно на себя. ИП могут создавать десятки рабочих мест, но при этом не имеют юридического лица и названия фирмы. То есть ИП работают под знаком собственной фамилии, которая и пишется на печати. Сегодня сотрудники бухгалтерской компании АТЛАС расскажут нам о том, в каких случаях ИП нужен бухгалтер и как можно сэкономить на бухгалтерских услугах в Москве.
ИП БЕЗ СОТРУДНИКОВ МОГУТ РАБОТАТЬ БЕЗ БУХГАЛТЕРА
ИП на упрощенной системе налогообложения без сотрудников вполне могут работать без бухгалтера. Особенно это касается ИП на УСН 6% (с доходов). Здесь все достаточно просто:
• один раз в год вовремя подать налоговую декларацию;
• один раз в год заполнить анкету в Росстате;
Тут предприниматель легко со всем справится. Однако вопросы начинаются как только ИП начинает расширять бизнес.
ПОЧЕМУ ИП С СОТРУДНИКАМИ НУЖДАЮТСЯ В БУХГАЛТЕРЕ
Найм в штат по трудовому договору хотя бы 1 сотрудника резко увеличивает документооборот, появляется необходимость посещать внебюджетные фонды. И нужно делать очень много отчетов. Отчеты нужно сдавать каждый месяц и часто - не по одному разу. Также нужно вовремя встать на учет во внебюджетные фонды, чтобы избежать штрафов. А в случае ошибок в документах - нужно знать как себя вести, чтобы снизить возможный ущерб.
Когда автор этих строк нанял на работу сотрудника по трудовому договору, первое что случилось - это штрафы от ФСС в 5 и 20 тысяч рублей за превышение сроков постановки на учет и ведение деятельности без регистрации. Потом последовали камеральные проверки, необходимость обосновать право на льготную ставку по страховым взносам. Очереди в Фондах в попытках сдать отчеты и впустую потерянное время.
Самым большим открытием для меня также стало то, что ИП за сотрудника должны сдавать кучу отчетности в:
• ПФР;
• ФСС;
• налоговую;
Все это усугубляется необходимостью постоянно следить за законодательством и платить новые налоги (что также увеличивает нагрузку на ИП).
Таким образом, если ты ИП и у тебя работает несколько человек по трудовому договору, то без бухгалтера не обойтись. То же самое может касаться ИП на нескольких разных системах налогообложения. Чаще всего сложности возникают при работе с общей системой налогообложения. Налоговая очень бдительна ко всем документам, связанным с НДС.
КАК СЭКОНОМИТЬ НА БУХГАЛТЕРЕ
По своему опыту я понял, что полный отказ от бухгалтера и попытка все дела вести самому - это прямой путь к убыткам. В то же самое время, нанять отдельного бухгалтера в штат - это очень дорого. Особенно для ИП с двумя-тремя сотрудниками. Но и терять свое время и нервы на не профильную работу - тоже не вариант. Самое лучшее - это найти хорошую бухгалтерскую фирму на аутсорсинг. К примеру, в Москве АТЛАС Бухгалтерия помогает ИП и ООО вести дела без лишних нервов и потери времени. Реквизиты фирмы вы сможете найти в конце статьи. Я на личном опыте убедился, что делегирование непрофильных задач профессионалам - реально повышает эффективность бизнеса. Практически все что было сказано про бухгалтерию для ИП справедливо также и для ООО.
РЕКВИЗИТЫ КОМПАНИИ ООО «АТЛАС»
• Москва, 2-й Рощинский проезда, дом 8
• телефон: 8(495)162-10-15
• почта: