Авто для бизнеса: нанять такси или купить корпоративный автомобиль?
В больших городах обойтись без машины сейчас проблематично. Общественный транспорт – это вещь в себе и подойдет далеко не каждому. Но и покупать автомобиль в собственность – это та еще затея. Как правило, экономически невыгодная.
Когда же речь заходит о корпоративной машине, то нередко собственников бизнеса терзают смутные сомнения. Покупка автомобиля – это очень дорого. Также не дешево обходится ее обслуживание, а также найм водителя. При этом, сейчас есть возможность взять машину в виде такси или вовсе без водителя. И цены на элитные машины находятся на разумном уровне – посмотрите по ссылке, за сколько можно арендовать авто премиум класса в Волгограде: http://www.vip-taxi-volgograd.ru/transfery.html. То есть, если к вам в город приезжают важные деловые партнеры, то теперь не проблема встретить гостей на высшем уровне.
ПЛЮСЫ КОРПОРАТИВНОЙ МАШИНЫ
Корпоративный автомобиль действительно может быть хорошей идеей в том случае, если машина постоянно находится в работе и приносит постоянную пользу. Например, водитель постоянно возит по городу или региону директора фирмы, а директор экономит свое время и во время поездок может решать деловые вопросы. Или когда машина постоянно служит в доставке или иных рабочих процессах. В таких случаях машину можно назвать активом, так как она оправдывает каждый вложенный в нее рубль. Но бывает и обратная ситуация.
КОГДА ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ МАШИНУ
Когда поездок в день совершается мало, а годовой пробег получается символическим, то тогда следует рассмотреть возможность аренды машин в соответствующих сервисах.
Покупая машину, она на следующий день начинает терять стоимость, даже если она год будет стоять в отапливаемом гараже - она может потерять от 10 до 20% стоимости. В случае покупки авто премиум класса потеря стоимости может оказаться еще выше.
В то же самое время нужно постоянно платить за стоянку, страховку, транспортный налог, ГСМ, ТО и т.д. Одним словом, обслуживание машины - достаточно затратное дело как по финансам, так и по вложенному времени. А если вы еще и отдельно нанимаете водителя, то стоимость одной транспортной единицы для компании становится просто космической. И не факт, что эта машина отобьет вложенные в нее деньги.
А ведь еще желательно ставить сигнализацию, КАСКО, покупать сезонную резину и еще следить, чтобы машина была технически исправной. Да даже банальная автомойка, покупка хороших омывающих жидкостей – все это идет в статью безвозвратных расходов.
При этом надежность автомобилей - это как повезет. Сегодня уровень надежности Лады и именитых немецких берндов находится на одинаковом уровне. И если у Мерседеса стуканет двигатель и у вас кончилась гарантия, то это становится финансовой черной дырой.
В сухом остатке получается, что такси может быть заметно дешевле, чем содержание даже скромного автопарка. Но тут все индивидуально - и зависит от задач, которые стоят перед твоей фирмой. Из-за кризиса сейчас стоит быть более внимательгным к расходам.