Автоматизация книжного магазина
Любые действия в сфере бизнеса должны быть оправданы и эффективны, прежде всего, с экономической точки зрения. В полной мере это требование касается и автоматизации книжного магазина – бизнеса, в котором основной проблемой можно считать широкий ассортимент и потребность в его упорядочивании, систематизации. Помимо этого, автоматизация направлена на увеличение потока клиентов и повышение их лояльности.
Возможности программы
Эти задачи достаточно легко решаются за счет функционала специальных программ для автоматизации книжного магазина. Такие приложения способны решать следующие задачи:
- Ведение клиентской базы за счет интегрированной CRM-системы. Программа дает возможность менеджеру магазина в любое время просмотреть предпочтения покупателя на основании ранее совершенных покупок и предложить ему что-то интересное из аналогичных новинок.
- Ведение каталогов книг по автору, названию, издательству и другим критериям. Функциональная современная программа дает возможность добавлять различные номенклатурные характеристики товаров.
- Поддержка дисконтных карт. При наличии программных возможностей различные акции, скидки, политика лояльности могут эффективно удерживать клиентов.
- Учет продаж в обычной торговой точке и онлайн-магазине в единой базе.
- Функция выгрузки каталогов в базу онлайн-магазина.
- Резервирование продукции.
- Расчет наценки в автоматическом режиме с учетом групп товаров. Так, для книг, журналов, канцелярии можно устанавливать разную прибыль в процентах от стоимости.
- Интеграция в одну программу товарного и бухгалтерского учета.
- Инвентаризация продукции и распечатка любой документации.
- Инструменты для анализа ассортимента: расчет товарооборота по отдельным группам товаров, менеджерам и другим критериям, ABC-анализ и так далее.
- Планирование наполнения ассортимента с учетом информации о проданных товарах за определенный период.
- Расчет финансовых показателей, в том числе рентабельности, прибыльности, а также формирование отчетности.
- Функция подключения облачного сервиса.
- Удаленный доступ к базе торговых точек.
- Оформление различных складских операций на основании предусмотренных законодательством требований о бухгалтерском учете.
- Объединение учета в нескольких торговых точках.
Специфика имеющегося ассортимента книжного магазина влияет на нюансы дополнительных настроек программного продукта. Справиться с этой задачей на высоком уровне смогут специалисты по подобным программам.
Преимущества автоматизации
Главный эффект от автоматизации книжного магазина заключается в увеличении его прибыльности. Но достижение этой цели возможно при детальной работе с настройками и функционалом программы. Рост объема продаж и увеличение количества клиентов несет за собой экономические и операционные выгоды.
К операционным выгодам относятся:
- Проведение инвентаризации в более короткие сроки.
- Простое формирование заказа поставщикам с учетом информации о прошлых продажах и остатках. В результате появляется возможность более эффективного использования оборотных средств.
- Применение сканера штрихкодов дает возможность увеличить скорость приемки поступившей продукции.
- Учет продаж в единой базе по всем торговым точкам позволяет грамотно перераспределить имеющиеся остатки и сформировать совместные заказы.
- Максимально четкий учет продаж, который дает возможность отслеживать и просматривать каждый чек.
- При корректировке ассортимента программа дает возможность в долгосрочной перспективе учитывать колебания спроса по сезонам.
- Снижение количества ошибок технического характера благодаря учету каждой единицы товара по штрихкоду.
- Высокая скорость формирования актуальных и точных отчетных форм, что способствует снижению налоговых рисков.
- Возможность контроля бизнес-процессов на расстоянии, что «развязывает руки» руководству.
Экономические выгоды:
- Исключение случаев мошенничества и воровства товара со стороны персонала
- Контроль предоставляемых продавцами скидок.
- Инструменты анализа большого количества показателей, в том числе по каждому продавцу. За счет этого появляется возможность изучить опыт работы лучших менеджеров и передать его остальным.
- Экономия на персонале благодаря учету заказов со всех торговых точек в одной программе.
- Снижение расходов на канцелярские товары.
- Удобство обслуживания программ лояльности, что способствует удержанию постоянных клиентов.
- Технологичный и современный магазин эффективнее привлекает внимание клиентов, что означает получение большего объема выручки.
- ABC-анализ дает возможность грамотного перераспределения оборотных средств на более прибыльные товарные группы.
- Минимизация бюджетных платежей за счет учета продаж в одной программе одновременно по нескольким системам налогообложения.
Это далеко не все преимущества автоматизации книжного магазина, а только основные и наиболее значимые. Помимо них существуют и другие, более мелкие выгоды.
Процесс внедрения и настройки системы автоматизации займет несколько недель, а вложенные в это средства полностью окупятся за первый год ее использования. По этой причине покупка программы для автоматизации – необходимый и выгодный шаг в развитии бизнеса.
Необходимое оборудование
Автоматизация магазина предполагает использование небольшого комплекта кассового и складского оборудования в составе:
- Онлайн-касса с компьютером, ноутбуком или планшетом. Существует возможность приобретения полностью готового к работе комплекта с уже установленным программным обеспечением. Онлайн-касса должна быть подключена к ОФД.
- Сканер штрихкодов.
- Эквайринговый терминал.
- Денежный ящик.
Процесс автоматизации торговой точки предполагает приобретение специального приложения для розничной торговли, реализацией которого на современном рынке занимаются специализированные компании.
Эффективная и прибыльная работа современного книжного магазина невозможна без его автоматизации. Быть конкурентным на рынке сегодня можно только при условии грамотного технического оснащения и сети торговых точек, что сложно реализовать без автоматизации бизнеса. Все это означает, что бизнес по продаже книг требует автоматизации и структурного подхода к работе с поставщиками, клиентами, партнерами.