Автомобиль «Ё»
Миллиардер Михаил Прохоров сообщал ранее, что занимается созданием гибридного автомобиля- экологичного, легкого, экономичного, и недорогого. И похоже дело движется к запуску. Прототипы обещают показать в декабре текущего года. Технология производства автомобиля будет также уникальной. Вместо нескольких тысяч деталей, как в обычном авто, здесь будет всего несколько сотен компонуемых блоков. Расход топлива обещается на уровне 3,5 литра на сотню. Круто.
Сразу видно, что производителем народного автомобиля является частный предприниматель, а не какой-нибудь государственный АвтоВАЗ. Довольно креативное название для народного гибридного автомобиля. И – весьма смелоё. Не каждый назвоёт разработанную модель авто «Ё-мобиль». Единственное, что ещё смущает, что есть у одного из мобильных операторов (НСС) тарифный план «Ё». Но авто производитель и провайдер мобильной связи между собой как-нибудь договорятся.
Действительно классно, что название вызывает эмоции у многих людей. У кого-то положительное отношение к столь резкому, как топор, названию, у кого-то отрицательное. Но самое главное, что отношение есть. Специалисты по неймингу со мной безусловно согласятся.
Напомним, что речь идёт о гибридных автомобилях с аккумуляторами и небольшим двигателем за 15 тысяч американских рублей. Как заявляет группа "ОНЭКСИМ" и компания "Яровит" наладят серийное производство народных гибридных авто уже к середине 2012 года. Это очень круто, если они успеют, так кА осталось ждать всего 20 месяцев. Обещается, что будет производится около 10 тысяч автомобилей в год. Думается, что рынок без труда поглотит такой объём произведённых авто. А в случае, если у них удастся хит продаж, производство всегда можно расширить.
Захотим ли мы покупать этот гибридный автомобиль с двухцветной окраской? Сложно пока об этом говорить, так как никто не видел даже работающего прототипа. Насколько я знаю, была презентация с демонстрацией трёхмерных компьютерных моделей, которые без труда можно сделать в 3D Max при помощи хорошего знакомого дизайнера. И даже если прототип представят, это всё ещё не будет означать ничего. Автоваз уже как-то представил Lada-C, которую я бы хотел купить. Но из-за кризиса автогигант решил свернуть программу по созданию безопасного дорого отечественного авто C-класса, а решил сосредоточиться на рестайлинге Калины. Калина – это круто, но по-моему Lada-C – проект получше и поперспективнее.
Возращаясь к ё-мобилю. Здорово будет, если проект окупится, ведь в предприятие заявлены инвестиции в размере 150 миллионов долларов.
Вобщем, скоро мы всё увидим своими глазами. Пожелаем Михаилу Прохорову удачи. То, что он делает – реально круто и достойно уважения.
Буквы Ё нет больше ни в одном алфавите кроме русского. И если машина будет такой же прикольной и классной как название, я себе такую куплю. А вы?