Авторынок России 2014 – будет ли провал?

Фото: П. Головкин/ИТАР-ТАСС
Тревожные цифры поступают от российских производителей авто. Продажи грузовых автомобилей КамАЗ снизились на 11,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого (2012-го) года. Автогигант планирует с 8 июля по 4 августа полностью остановить производство.
Chevrolet Niva сдает позиции. За шесть месяцев 2013 года объём производства внедорожников упал на 13,7 процентов по сравнению с прошлогодним уровнем производства.
Продукция российского АвтоВАЗ в июне 2013 упали на 16,1% по сравнению с прошлого года, пишут «Ведомости». Причём продажи падают по нарастающей с марта 2013 года. Из всего модельного ряда Волжского Авто Завода растут продажи только Lada Granta.
Падение продаж авто – это плохой сигнал, так как в автомобильном производстве прямо или косвенно работает очень много людей. Это не только те 40 тысяч сотрудников КамАЗа, но и многочисленные подрядчики – частные фирмы.
Столь резкий спад авторынка некоторые объясняют вступлением России в ВТО. Но вполне возможно, что такие плохие цифры связаны с началом экономического спада. Конечно, 2013 год ещё далеко не закончился, есть надежда, что осенью возобновится и экономический рост и рост продаж автомобилей. Но если ситуация будет развиваться по тому же самому сценарию, что идёт в первой половине 2013 года, то авторынок в 2014 году в России в лучшем случае останется на уровне 2013 года. Стремительного роста и объемов авторынка, которые мы видели в 2012 году – в 2014 году не предвидится.