Автотюнинг своими руками как бизнес
Известная серия Top Gear, в которой оттюнинговали ВАЗовскую классику с помощью специалистов Lotus. Конечно, там перебрали подвеску и сменили движок.
Известная серия Top Gear, в которой оттюнинговали ВАЗовскую классику с помощью специалистов Lotus. Конечно, там перебрали подвеску и сменили движок.
В России ещё никогда не было столько автолюбителей, как сегодня. В ближайшие годы их количество продолжит стремительно расти. А это – рынок для всех тех, кто занимаются обслуживанием автомобилей. В частности, ремонтом, тюнингом, утилизацией, покраской, покупкой/продажей и так далее. Соответственно, тут много интересных возможностей для бизнеса. Начиная от запчастей и заканчивая автотюнингом своими руками.
О прокачке автомобилей мы сегодня и поговорим. Итак, что может быть подвергнуто улучшениям?
1) Салон. В частности, материалы отделки салона, замена кресел, элементов интерьера. Установка колонок, видеорегистраторов и прочей аудио-видео-техники. Сигнализация.
2) Шины и диски. Вы можете заменить их на более эстетичные и более качественные варианты.
3) Внешний вид. Лакокрасочное покрытие кузова. В том числе аэрография и наклейки. Установка защитных компонент кузова (рефлекторы, средства защиты). Улучшение аэродинамических характеристик кузова и стильных примочек.
4) Подвеска. Настройка и регулировка. Замена элементов подвески.
5) Двигатель. Электронное повышение мощности. Так называемый чип-тюнинг или по-простому – перенастройка. Замена элементов двигателя. Замена самого двигателя на более мощный.
Согласно опросам «Бизнес Рейтинг», треть автовладельцев и тех, кто собирается приобрести авто, хотят в ней что-то улучшить. Годовой рынок автотюнинга в России явно превышает $ 1 миллиард.
Самые активные пользователи автотюнинга – это молодежь. Естественно, одно дело приехать на праздничную тусовку на обычной десятке. А совсем другое дело приехать туда на машине, переделанной до неузнаваемости.
Автотюнингом пользуются не только представители молодого поколения. Иногда это могут быть обеспеченные клиенты, которые не хотят выделяться из толпы. Поэтому они берут средненькое авто и меняют там начинку полностью. В итоге эта тачка будет на уровне автомобилей топ-класса по всем характеристикам. Но снаружи это будет обычный «car» среднего класса.
Иногда автотюнинг – это хобби. Если вы им занимаетесь самостоятельно, то вы можете превратить это дорогостоящее хобби в бизнес. В США, как правило, владельцы помешаны на повышении мощности своей машины. В Европе тюнинг чаще касается дизайна. А у нас в России чего только не встретишь. Например, лицевая панель четырнадцатой, выкрашенная в белый цвет. Или десятка с уменьшенным дорожным просветом – в итоге машина почти трется днищем об асфальт (на манер дорогих суперкаров). И то и другое выглядит уродливо.
Чтобы повысить рентабельность автотюнинга, нужно стараться покупать запчасти не у посредников, а у самих производителей. Именно на запчастях делается основная маржа. Стоимость работ составляет, как правило, не более трети общего чека.
Чтобы открыть тюнинг-ателье, потребуются немалые вложения. Но, не менее важно, иметь какой-то опыт в этом деле. Открыть такой бизнес намного проще уже на базе действующего автосервиса. По оценкам журнала Свой Бизнес за ноябрь 2007 года, начальные вложения могут составить от $200-300 тысяч. Но, я думаю, это немного завышенная стоимость, характерная для всего московского. В регионе можно развернуться и подешевле. В том же журнале говорится о возможных вложениях $1-2 млн. Но если у вас есть такие деньги, то вы можете всю жизнь не работать, если умно их вложите. А идея с автотюнингом может и не окупиться. Автотюнинг как бизнес во многом завязан на людях. Ещё одна сложность в этом бизнесе – это люди. Здесь действительно кадры решают всё. Делать автотюнинг своими руками – это будет очень маленький бизнес. Но зато, легко управляемым.
Эксперты советуют фокусироваться на отдельных видах работ, отдельных марках авто, а также отдавать в аутсорсинг часть работ. Не забывайте также, что в российском законоадательстве есть существенные пробелы. Рынок автотюнинга фактически никак не регулируется. Прежде чем начинать заниматься таким делом, следует проконсультироваться с юристами и составить юридически грамотный типовой договор.