Бизнес на кофе становится все более популярным даже в небольших городах. В Москве и Петербурге ты на каждом шагу встретишь легендарную кофейню Starbucks и мноежство других частных кофеен. В городах поменьше есть свои местные бренды, которые также увлечены идеей готовки классного свежемолотого и свежеобжаренного кофе. Не каждый человек готов отдать 100-200 или 300 рублей за стаканчик кофе. Понимание того, что ты платишь за качество приходит с ростом доходов. Никогда растворимый кофе или кофе сваренный в турке не сравнится со свежеобжаренным свежемолотым кофе из дорого сорта арабика, сделанном на хорошей кофе-машине стоимостью как приличный автомобиль.
СЕГМЕНТ B2B
Подавляющее большинство предпринимателей предпочитают работать непосредственно с клиентом. Это считается форматом B2C. В то же самое время, многие забывают про то, что можно как раз организовать бизнес на работе с этими кофейнями и это и называют B2B. Что это может быть за бизнес. Например, производство и поставка одноразовых стаканчиков для кофе - более подробно про эту бизнес идею можно прочитать здесь. Есть и другие варианты. К примеру, я заню фирмы, которые предоставляют кофе-машины в аренду и занимаются их ремонтом и обслуживанием. Также неплохая идея - подходит для городов, где сейчас открывается много новых кофейных точек. Но это еще не все. Например, есть люди которые открывают бизнес исключительно по обжарке кофе. На всю страну известен стартап «Торрефакто». Смотрите видео, приложенные к началу статьи.
СЕГМЕНТ B2C
Непосредственно открытие кофейни - это сегмент, который работает с конечным клиентом. Тут можно сказать, что это сейчас очень трендовая тема. Причем, открываются как крупные полноценные кофейни, которые можно назвать ресторанами без всякого преувеличения. Открываются также и мини-кофейни на очень небольших площадях в торговых центрах. Некоторые люди делают также мобильные кофейни на базе собственных автомобилей, а также на основе мобильных тележек. Мобильный формат позволяет перемещать свою «торговую точку» туда, где проходят городские мероприятия. Как вы понимаете - с трафиком в таком случае не будет проблем. Но тут возникает другая проблема - сезонность уличного бизнеса. В подавляющем большинстве российских регионов в году бывает всего лишь несколько реально теплых месяцев. Как правило это в лучшем случае время с мая по август. Так что зимой все равно нужно будет найти точку дислокации где-нибудь в помещении.
Открытие даже небольшой кофейни это сложный бизнес. Вот в этой статье я оценивал, что понадобится для открытия мини-кофейни. В целом, там довольно много тонкостей. Однако это весьма интересный и вкусный бизнес. Сам я планирую открыть кофейню по франшизе Coffee Like, так как запуск кофейни с нуля под собственным брендом без соответствующих значний чревато большим количеством ошибок. По моим оценкам, нужно порядка 500-700 тысяч рублей, чтобы уже можно было запускать это дело. Следите за нашими публикациями.