Бензин подорожает
В ближайшие несколько лет акцизы на бензин в России будут увеличены. Это будет делаться для того, чтобы наполнить дорожные фонды — на ремонт и строительство дорог. Минтранс предложило правительству два варианта роста акцизов: плавный и интенсивный.
В первом варианте, который назвали «Восстановительный +», к 2015 году в среднем 1 л бензина будет стоить 33,1—36,5 рубля, во втором («Восстановительный») — 32,1-34 рублей, а сегодняшняя цена 28,9 рубля за литр. В зависимости от того, какой вариант примут, размер акциза, например, на бензин «Евро-5» увеличится или на 957 рублей за тонну или на 457 рублей. Разница заключается в том, что вариант «Восстановительный» подразумевает только компенсацию недополученных доходов, а «Восстановительный +» — еще и с дополнительными поступлениями в бюджет.
Проблема заключается в том, что на данный момент основные акцизные доходы идут с бензинов «Евро-2» и «Евро-3», а топливо «Евро-4» и «Евро-5», которое является более экологичным, продается по льготным тарифам. Но с 1 января 2013 года к производству и продаже запретят «Евро-2», с 1 января 2015 — «Евро-3», а с 1 января 2016 года — «Евро-4». Если оставить пониженные акцизные ставки, сборы обвалятся.
По данным Минтранса, на фоне этого обвала, потери федерального дорожного фонда с 2013 по 2016 годы составят 98 млрд рублей, а по всем дорожным фондам в сумме — порядка 350 млрд рублей. Для компенсации такого дефицита, акцизные ставки будут повышаться, а это означает, что в ближайшие 3-4 года бензин будет стремительно дорожать и может подобраться вплотную к отметке «один Евро за литр».