Бизнес-идея № 22. Как открыть информационный бизнес
Вот такую фигню впаривают инфобизнесмены
Вот такую фигню впаривают инфобизнесмены
Инфобизнес. Как много в этом слове. Нужно отметить, что к этой идее я отношусь с одной стороны положительно, с другой стороны - резко отрицательно. Но обо всём по порядку.
Что такое инфобизнес и с чем его едят?
Инфобизнес обычно заключается в продаже информационных продуктов. Это может быть любой программный продукт или книга. Но чаще всего под инфобизнесом понимают именно разные обучающие курсы и продукты. Распространяются они или в виде электронных книг через интернет или в виде одного либо нескольких презентационных дисков, на которых записаны аудиокасты и видеокасты. В случае, если эти обучающие курсы распространяются на дисках, то отправка осуществляется через Почту России. Книги же можно распростанять по электронной почте.
Иногда также под информационным бизнесом понимают онлайн-консультирование, коучинг, ведение бизнес-клубов и так далее. Всё это узкие разновидности информационных бизнесов. Но всё же в Рунте инфобизнес в большей степени - это именно рассылка обучающих курсов и книг.
Как осуществляется приём денег?
В принципе, как угодно. Через банковский счёт или специальный интернет-кошельки вроде робокассы и некоторых других.
Как делать инфопродукт?
Ваш продут должен решать конкретную проблему людей, которым вы собираетесь этот курс продавать. Курс должен быть интересным и качественным.
Сколько времени уйдёт на инфопродукт?
Если это книга объёмом примерно 200 страниц, то при наличии готовой структуры (плана книги), вам потребуется 20 дней, если каждый день вы будете писать хотя бы по 10 страниц. Если вы владеете методом слепой печати, то 10 страниц текста покажутся для вас пустяком.
Но важно, чтобы ваш продукт шёл действительно от души и передавал существенный практический опыт. О чём писать продукт - это уже ваше дело и я вам не советчик. Что вы умеете делать? Паять микропроцессоры? Или ловить рыбку? В любом случае, - вы должны учить тому, в чём сами хорошо разбираетесь, а то ваш инфобизнес превратится в фарс.
Я покупал инфопродукты
Сергея Жуковского и Евгения Стрельникова. Для меня они оказались полезными. Также я не покупал продукты многих авторов, но думаю, что им можно доверять:
Азамат Ушанов
Юсуф Губайдуллин
Макс Хигер
Александр Доценко
Евгений Попов
Эти люди на слуху и постоянно занимаются инфобизнесом.
Как бороться с пиратством скажете вы?
Никак. Забейте. Есть такое мнение, что бесплатное - не ценится. Если ваш курс скачают нахаляву, то скорее всего он так и будет валяться на жёстком диске и не будет применён по назначению. А вот если за него заплятят сотню баксов кровно заработанных - то скорее всего с ним хотя бы ознакомятся.
Как привлекать клиентов?
Сейчас я расскажу самое важное. Вам нужна e-mail рассылка, в которой вы должны скопить несколько десятков тысяч человек и более. А уже потом вы сможете делать массовые продажи с помощью своей рассылки.
Рассылку нужно вести интересную, присылать лучший материал бесплатно (!). А заманивают в рассылку с помощью специальной технологии landing page.
Что такое страница приземления (landing page)?
Страница приземления - это специальный одностраничный сайт, который предлагает сделать что-то. Купить ваш продукт. Или оформить e-mail подписку на новости от вас. Хорошо если вы там разметсите своё фото, хорошо всё оформите, поставите свою роспись, отсканированную при помощи фотика или сканера. Далее вы привлекаете пользователей на эту landing page. Привлекаете с помощью контекстной рекламы (Яндекс Директ, Google AdWords, Рамблер Бегун).
Если у вас нет большой базы подписчиков, вы можете постараться договориться с авторами, у которых есть большая база подписчиков. Вы можете вступать в партнёрство с ними, или просто скцупать рекламу в их рассылках.
Чтобы пользователь оформил e-mail подписку, вам потребуется пообещать и затем отдать каждому новому подписчику какой-ниубдь бонус. Например, бесплатный курс или книгу, где собраны лучшие материалы. Тогда рядовой читатель подумает: "wow, чувак отдаёт такой кайф забесплатно! а что же тогда он даст, если я деньги заплачу?".
Вот и всё. А теперь, почему мне не нравится инфобизнес?
Специально сидеть и создавать информационные продукты, выдавливая их из себя - мне не хочется. Результат будет ужасный. То есть я когда-нибудь напишу, может быть, пару книг и попробую их продавать. Но это произойдёт только тогда, когда у меня накопится достаточно знаний и опыта.
Но некоторым людям пофиг. Штампуют говнопродукты, которые заполонили весь интернет. А это печально.
Фактически инфобизнес - это то же книгоиздание, но без бумажных книг и без издателей.
Сколько можно заработать на инфобизнесе?
Сколько сможете продать - столько и заработаете. Особенность всех тиражируемых продуктов заключается в том, что тут можно заработать очень хорошо, если ваш продукт вдруг стал пользоваться бешеным спросом.
Что нужно для старта инфобизнеса?
Достаточно иметь ноутбук, безлимитный интернет. В ноутбуке должна быть клавиатура, web-камера, микрофон. Это если вы планируете что-то писать вроде аудио и видео кастов. Скорее всего, вам потребуется хостинг, который обойдётся менее чем в 100 долларов в год. Можно найти и намного дешевле. Плюс домен второго уровня. Но самое важное - потребуется немного опыта и знаний. Желательно уметь верстать простейшие html-страницы, уметь делать простенькие сайты.
В заключение: уважаю качественных авторов. Им респект. А всяких проходимцев - осуждаю.