Бизнес-идея: Носки по подписке почтой. История успеха Сэми Лихти и Марселя Рота
Все предприниматели согласны: "это не жизнь без черных носков"
Все предприниматели согласны: "это не жизнь без черных носков"
Кто бы что не говорил, а носки – это настоящая проблема. Если вы нашли носок, то не факт, что вы сразу же найдёте второй носок. Носки теряются. Это усугубляется ещё и тем, что разные пары носок могут выглядеть по-разному. И тогда найти пару для носка становится настоящим кошмаром. Особенно, если вы куда-нибудь опаздываете. А если же все пары носков одинаковые, то вы точно уже не узнаете, какой носок с каким носком шел в заводском комплекте. Всё, что тут я написал, это конечно же шутка. Но кроме шуток, носки порой доставляют немало проблем.
История одного швейцарца по имени Сэми Лихти (где тут имя, а где фамилия?) гласит, что как-то раз он шел на работу и не знал заранее, какой его сюрприз там ожидал. А сюрприз был очень интересный. Во-первых, он по ошибке одел один дырявый носок. А во-вторых, второй носок был и вовсе другого оттенка. Всё бы ничего – под туфлями этого позора, может быть, и не видно было. Но в тот день предстояла деловая встреча с японскими партнёрами. С ними в чайной комнате нужно было обязательно разуть обувь. Это, вроде бы, такая традиция.
Чтобы не позориться, он сел в позу лотоса. Чтобы скрыть такой позор, он сидел в позе лотоса. Но так как он офисный планктон, то физическая подготовка не позволила ему сидеть в такой позе долго. Он стал уставать, всё затекло, и он даже потерял нить беседы. Короче говоря, для него эта бизнес-встреча стала настоящим кошмаром во плоти.
И тогда Сэми Лихти задумался, а как же можно помочь другим людям и, заодно, себе, чтобы в будущем никто не попал в такую же ситуацию. В 1994 году он со своим партнером Марселем Ротом сделали фирму, которая предложила революционную услугу. Подписку на носки. Ассортимент был прост как пять копеек. Только черные носки. В принципе правильно. Это, наверное, самые популярные носки в мире.
Компанию так и назвали. BlackSocks. Это переводится на русский язык буквально как «ЧерныеНоски». Парни гарантировали, что дырок в носках не будет до следующей рассылки. Рассылка производится 3-4-6 раз в год. Каждая рассылка состоит из комплекта из трёх пар носков.
Время от времени владельцы сами делают контрольную закупку, носят эти носки высокого качества, делают порядка 20 стирок. В случае провала бракуется вся партия. Три пары носков три раза в год стоят порядка 3000 рублей. Шесть раз в год три пары носков стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Речь идёт об итальянских носках высокого качества ручной работы из пряжи высшего качества. То есть, по сути, носки продаются по обычной рыночной цене. Ведь речь идёт о европейском рынке, где многие товары дороги.
Фирма BlackSocks на ноябрь 2007 года могла похвастаться 14 тысячами подписчиков в 25 странах мира. Согласитесь, это довольно-таки круто. Особенно, если учесть, какая это странная идея.
Сейчас продолжается мировой финансовый кризис. Как идут дела у ребят сегодня? Заходим на blacksocks.com. Не смотря на кризис, на сайте пишут о 60 тысячах (!) подписчиков в 75 странах мира. Даже если это сумма всех подписчиков, которые когда-либо пользовались подпиской, то это весьма круто. А если это 60 тысяч активных подписчиков, то это просто супер!
В этой заметке я хотел показать, как важен креатив в предпринимательстве. И то, что даже с очень простой идеей можно сделать просто шикарную организацию.
Люди достигли успеха не за один день. Они шли к успеху не то с 1994, не то с 1999 года (данные расходятся). То есть они пришли к тому, к чему пришли явно больше чем за 10 лет. Жму руку. Молодцы.
Читать также:
• мрот это;
• какой бизнес можно открыть с нуля;
• налоги для ип;