Бизнес-идея: вентиляционные системы и дымоходы
В то время, как начинающие IT-специалисты задумываются о сомнительных стартапах, настоящие деньги находятся в более традиционных отраслях. Если IT-специалистов в стране переизбыток, то синих воротничков катастрофически не хватает. Это реальный спрос, где фирмы и частные домохозяйства готовы платить подрядчикам деньги.
К примеру, в последнее время стал особо востребован монтаж вентиляционных систем в сегменте B2B и установка дымоходов для B2C. Как следует из аналитического материала revensys.ru/montazh, системы вентиляции влияют на здоровье и должны соответствовать СНиПам. Поэтому люди охотно готовы платить, чтобы потом не было плесени и застойных процессов. Вентиляция важна как для коммерческой, так и для жилой недвижимости. У вас вытяжку может заказать новое кафе или же частный домовладелец, которому надоела плесень в помещениях.
КАКИЕ УСЛУГИ ВОСТРЕБОВАНЫ НА РЫНКЕ ВЕНТИЛЯЦИИ?
Как только к вам обратится потенциальный клиент, его нужно как следует проконсультировать. Нужно подобрать вентиляцию исходя из требований клиента. Так, тип вентиляции во многом зависит от площади помещения и особых требований к вентиляции.
Стоимость монтажа вентиляций и дымоходов зависит от:
- сложности объекта;
- конфигурации выбранного оборудования.
На самом деле есть множество факторов, влияющих на конечный ценник. Квалификация персонала, качество вентиляционных элементов, гарантии и даже система налогообложения - все это будет влиять на цену работы.
Но точно можно сказать, что за качественно выполненную работы - клиенты готовы платить, т.к. вентиляция - обеспечивает безопасность и комфорт людей. Жить или работать в душном помещении это по меньшей мере некомфортно.
Сейчас на рынке востребованы услуги:
- изучение состояния вентиляции и дымоходов;
- очистка и обслуживание вентиляции и дымоходов;
- ремонт вентиляционных элементов;
- профилактический осмотр узлов вентиляционной системы;
- монтаж и проектирование вентиляции;
- организация дымоходов для каминов;
ТОНКОСТИ РАБОТЫ
Особенность этого бизнеса заключается в том, что нужно обладать опытом и знаниями. Также важно подобрать оптимальное позиционирование. Например, вентиляция бань и саун заметно отличается от салона красоты или частного дома.
В поликлиниках вентиляцию нужно периодически дезинфицировать. То есть вы можете специализироваться на таких узких нишах, если работаете в достаточно крупном городе (и где имеется спрос). Другой вариант позиционирования - это специализация на каминах и дымоходах. Фитнес-клубы - это тоже отдельная история.
Можно браться за типовые проекты вроде жилых помещений. А можно попробовать поработать со сложными клиентами, такими как библиотеки и музеи.