Своё дело


Бизнес за границей для русских: пришел, открыл и победил


Мир развивается, и открыть свой бизнес за рубежом больше не нонсенс. Определенные трудности по-прежнему остаются, но правильная подготовка сведет их к минимуму. Собственное дело облегчает оформление долгосрочной визы или вида на жительство, а в дальнейшем поможет при получении гражданства.

Какую страну выбрать для бизнеса за границей для русских

Определенной статистики, какая страна лучше, нет. Каждый предприниматель сам решает, в чью экономику он хочет внести вклад: платить налоги, давать населению рабочие места. Открытие малого бизнеса за границей не отличается от российских принципов. В выборе государства поможет анализ ряда факторов. В этой статье лишь краткая выжимка информации о бизнесе за границей, более подробную читайте на проекуте vne-berega.ru

Перечислим критерии, на которые стоит обратить внимание.


  1. Благоприятная политическая обстановка в стране. К таким странам относятся:
    1. Финляндия.
    2. Дания.
    3. Новая Зеландия.
    4. США.
    5. Швейцария.
    6. Норвегия.
    7. Исландия.
    8. Япония.
    9. ОАЭ.
    10. Канада.
    11. Австралия.

Это неполный список, поскольку ситуация меняется ежедневно. Главное - быть в курсе происходящих событий и следить за новостями.

  1. Низкий уровень экономической преступности: коррупция, рейдерские захваты. Китай и Япония хорошо подходят под этот фактор.
  2. Налоговые льготы для нерезидентов страны и банковские условия. Высокие ставки на кредит и налоги сильно ударят по бизнесу. Тщательное изучение документов позволит избежать дальнейших проблем и поможет выбрать оптимальное решение для конкретного дела.
  3. Лояльность правительства и поддержка на государственном уровне. Критерий подразумевает ответы на вопросы:
    1. Какие требования к уставному капиталу.
    2. Какие виды деятельности разрешены для иностранца и как получить лицензию.
    3. Что нужно для деятельности: вид на жительство или долгосрочная виза.
    4. Обязательно ли находится на территории страны.
    5. Какие законы есть в поддержку иностранных, в частности, русских предпринимателей.

Например, в Германии при создании компании стоимостью от 250 000 евро и обустройстве 5 местных жителей, выдается вид на жительство.

  1. Знание языка, культурных ценностей и религиозных взглядов. Не обязательно вкладывать большие деньги на курсы и репетиторы. Решить проблему помогут носители, а современный рынок приложения насыщен языковыми программами.

Каждая страна имеет определенные черты менталитета, которые нужно учитывать при внедрении бизнеса. Япония изолирована и не доверяет иностранцем, развиваться сложно. В то время как в Европе все зависит от внесенной суммы: стать своим проще. На этой основе могут возникнуть проблемы с выбором персонала.

  1. Рейтинг легкости открытия бизнеса. Ежегодные обновления всегда расскажут, где уютнее всего открыть дело.
  2. Бюджет. В каждом государстве свои цены: на одну и ту же сумму можно пролететь в Швейцарии, зато в Испании приобрести ресторан.

Планирование ведения бизнеса за границей

Получить статус предпринимателя за границей можно несколькими способами. Их разделяют на четыре вида:

  1. Покупка зарубежной коммерческой недвижимости.
  2. Создание нового бизнеса.
  3. Приобретение готового дела.
  4. Покупка акций зарубежных компаний.

Часто дело хотят расширить за пределы, если оно уже успешно в России. В зависимости от востребованности, оно может как развиться за рубежом, или остаться неактуальным. Нужно знать особенности местного рынка, чтобы прогнозировать возможные события. Возможно, понадобятся некоторые изменения, скорректированные под нужды той или иной страны.

Выбрать неправильную форму предприятия - одна из возможных ошибок. В документах каждого государства подробно расписаны требования, ограничения и исключения для каждого вида. От этого зависят уровень ответственности и налогообложение. На помощь можно позвать юриста, он сможет проконсультировать по возникающим вопросам.

Избежать возможных ошибок поможет небольшой чек-лист.

  1. Ознакомление с законодательством страны. Некоторые виды деятельности нельзя вести иностранцам: например, банковское дело в Арабских Эмиратах. Определенные сферы доступны только с получением специального разрешения соответствующих органов. Нужно четко знать, за что могут наказать, выписать штраф. В том числе важно ознакомиться с законом об открытии бизнеса. Он даст понять, нужен ли местный житель в качестве совладельца.
  2. Анализ рынка страны и выбор своего дела. Внимательно изучайте популярный бизнес. Просто открыть ресторан в Праге недостаточно: высокая конкуренция не даст развиться в этой сфере полностью. Отличным решением будет разработка оригинальных и востребованных бизнес-планов, где конкурировать почти не с кем.
  3. Изучение совместимости с чужим менталитетом. Далеко не всегда местные жители открыты к иностранному бизнесу. В Шри-Ланке можно открыть шикарный ресторан с высоким уровнем сервиса и выиграть конкуренцию. Однако высока вероятность, что местные предприниматели начнут объединяться и вставлять палки в колеса: внезапное подорожание материалов, сложности с оформлением документов вплоть до отказа в продлении визы.
  4. Сроки. Оформление документов, организация рабочего пространства, собеседования с возможными партнерами - это все занимает время. Зачастую, поставленные дедлайны могут значительно съехать: насколько, в каждой стране по разному. В США нужно быстро принимать решения, пока никто не забыл тему дискуссии, в то время как в Арабских Эмиратах принято в течение долгого времени вести переговоры.
  5. Налогообложение. Здесь стоит обратить внимание на всю систему. Многих интересует налог на прибыль. В каждом государстве он отличается: в Бельгии он составляет 33,99%, а во Франции - 33%.
  6. Реклама. Нужно быть готовым, что не во всех странах пользуются Интернетом. Возможно, придется проводить рекламные кампании в других направлениях, актуальных конкретно для этой страны.

Какой бизнес открыть за границей

Лучше всего открывать дело, в котором бизнесмен уже имеет опыт. Знание профессиональных нюансов поможет определиться с картиной рынка другого государства.

Часто встречается вариант купли-продажи. К примеру, вы приобретаете жилье и тут же продаете его по более высоким ценам. В Европе это считается нормальным: хозяин - барин.

В странах с развитым туризмом будет прибыльной сдача недвижимости в аренду. Для выбора нужно обследовать местные достопримечательности, которые пользуются постоянным спросом: Австрия, Болгария и другие.

Недвижимость бывает коммерческого назначения и доходной. В первом случае, это отели, офисы, склады - помещение, обеспечивающие доходность. Во втором - это жилые объекты.

Рестораны и кафе предпочитают открывать в Таиланде, Италии, Франции, а торговые сети - в Финляндии.

Актуальным остается клининговая служба, причем стартовать можно при относительно небольшом уставном капитале и с небольшим количеством персоналом.

Активно развивается вендинг - автоматы с различной продукцией: кофе, шоколадки, технические аксессуары и многое другое. Нанимать продавца не требуется, остаётся выбрать выгодную точку и договориться с владельцем о размещении.

Оказание туристических услуг прибыльно в Индии, Шри-Ланке, Вьетнаме.

Какой еще бизнес можно открыть за границей:

  • Услуги россиянам.
  • Рекламные агентства.
  • Автосервис.
  • Продажа российских товаров.
  • Изготовление товаров своими руками на заказ.

Лучше всего работать с русскими бизнес-партнерами за границей, которые уже имеют опыт и смогут подсказать, что делать в той или иной ситуации.

Можно организовать поиск местных партнеров или наставников, которые помогут посетить важные мероприятия, дать актуальные советы с учетом особенностей местных жителей. Их можно найти через знакомых или в соцсетях.

Покупка бизнеса за границей

Приобретение дела зависит от целей бизнесмена и бюджета, который он готов вложить. Одних инвесторов интересует вывод капитала, а других - иммиграция. Те, кто хотят выйти на мировой рынок, приобретают профильные активы. А бизнесмены с небольшим капиталом открывают и постепенно увеличивают свое дело.

Для оформления документов и ведения бизнеса потребуются юристы, аудиторы, бухгалтеры. Специализированные агентства могут помогать россиянам с приобретением дела.

При покупке готового бизнеса есть определенные риски. К новому владельцу переходят помещение, база клиентов и поставщиков. Имеет значение на тип и описание изготовляемой продукции, ее доходность и спрос.

В Таиланде и Испании покупают отели. А в Черногории приобретение мини-отелей не составляет проблем и доступно для дальнейшего заработка.

Бизнесмены приобретают салоны красоты, учитывая потребности местного рынка.

В Германии пользуются спросом дома для пенсионеров и престарелых. Кроме того, там актуальна сфера медицинского обслуживания и покупка оборудования.

На Филиппинах огромной популярностью пользуются колл-центры.

Россияне предпочитают приобретать гостиницы, кафе, рестораны, потому что ими можно управлять на расстоянии.

Подведем итоги

За границей востребован бизнес в медицине, информационных технологиях, социальных сферах. В зависимости от капитала, целей и предпочтений выбирают подходящую страну, стратегию бизнеса. Плачевно может обернуться незнание законодательства страны и системы налогообложения. Им уделяют много внимания, и при необходимости нанимают юриста, чтобы разобраться во всех тонкостях. Востребованность на местном рынке и отношение коренных зрителей также определяет, насколько успешна будет фирма.




07.04.18, 19:14
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru