Своё дело


Бизнес идея № 55. Магазин, или «бутик», винтажной одежды (обзор)

Винтажный стиль
Винтажный стиль

«Винтажной» называется одежда или обувь, выглядящая так, словно её надели, только что доставши из давным-давно забытого старого сундука. Это соответствует словарю. Ну, а практически «винтажными» называют предметы одежды, обуви и аксессуаров, напоминающие о моде «бабушкиной/дедушкиной» молодости, то есть двадцати-тридцатилетней и большей давности. Причём о моде не массовой, а о «сверхфирменной». Так, например, «Шанель» — это да, а «Зара», «Манго», «Зали», «Спенсер» или «Маркс» — это, в нашем контексте, уже «отстой». Даже если вещь и красива, и на самом деле была выужена из самого настоящего стародавнего сундука. И, с другой стороны, если «самый суперфирменный» предмет не состарился более чем на двадцать лет, он ещё не стал «винтажным». Пока. То есть нужно обязательно учитывать соблюдение двух условий: и чтобы вещь была когда-то «супер» (фирменный ценз), и чтобы теперь она была уже и «молью траченной» (возрастной ценз).

А всякие там прочие бабушкины наряды и дедушкины костюмы, пусть даже и самые шикарные в давно былые времена и теперь вызывающие зависть окружающих, строго говоря, отнюдь не «винтаж». Их разве что можно отнести в разряд предметов так ныне называемого «музея истории» моды (как у господина Васильева). «Винтаж» же — это профессиональный термин. А термин — это слово или словосочетание со строго определённым, предельно узким значением.

Но откуда берётся такая одежда для тематически определённых собраний, вечеринок и «дискотек», нормы приличия на которых требуют, чтобы гости были одеты в соответствии с определёнными стилями наиболее модных фирм шестидесятых-восьмидесятых годов?

Естественно, первое, что может прийти в голову большинству из наших «среднестатистических» нормальных людей, — это отправиться в магазин. И естественно же, что не в наш «среднестатистический» нормальный магазин за ближайшим углом. А в наш «среднестатистический» нормальный бутик. Понятное дело, что решить так для большинства наших «среднестатистических» нормальных людей ещё совсем не значит сделать. Но ведь винтаж, в общем-то, и не предназначен для повседневного использования его большинством наших (и не только наших) «среднестатистических» нормальных людей.

«Бутик» — это небольшой магазин эксклюзивной одежды или модного белья, нередко принадлежащий какому-либо известному модельеру или Дому моды. Во-первых, именно эксклюзивных предметов, то есть предназначенных не для всех, а рассчитанных на любителя. Во-вторых, товара штучного, то есть, соответственно, довольно дорогого. И приобрести такую вещь лишь на один вечер могут себе позволить, да и пожелают далеко не все. Даже не «среднестатистические» граждане. В-третьих, «бутиков» у нас расплодилось в последнее время в таком переизбытке, что само понятие стало размываться. «Бутик» — это небольшая узкоспециализированная фирма с ограниченным кругом клиентов и услуг. Их, всяких разных, уже столько, что стало ясно: многие из них, мягко говоря, не соответствуют ни их названию, ни тому, что они сами о себе заявляют.

Возможности рынка по-настоящему винтажного наряда у нас весьма ограничены.

Хотя бы даже просто в силу исторических причин. Как-то трудно себе представить «достаточное количество» наиболее известных и общепризнанных в высокой европейской моде советских фирм. Или достаточное количество «выездных» советских граждан, которые когда-то накупили себе достаточное количество одежды, произведённой наиболее известными и общепризнанными в высокой моде зарубежными фирмами. А продукция постсоветских кутюрье ещё недостаточно состарилась. Кутюрье — это модельер очень высокого класса, определяющий стиль в моде и создающий высокохудожественные модели одежды и аксессуары к ней. А ведь подлинный винтаж по определению имеет своим источником именно семейные накопления, именно реальные бабушкины и дедушкины гардеробы. Им же у нас в стране практически просто неоткуда было взяться (возможные исключения не в счёт: столько предметов для открытия множества магазинов, любому ясно, не хватит).

Поэтому нынешние подлинные российские винтажные бутики закупают свой товар, в основном, на Западе. Где? В соответствующих магазинах, которые приобретают его индивидуально у частных лиц и на распродажах, в магазинах «секонд-хенд» (советские «комиссионные») и на барахолках («базарах», «рынках», «птичьих рынках», «блошиных рынках», «толкучках»). Бывает, что в наши бутики сдают вещи и российские граждане. Ведь эти предметы чаще всего приобретаются для разового их индивидуального использования, а стоят, в виду редкости, немалых денег. И конечно, у нас они стоят уже раз в пять дороже, чем при покупке их в европейском бутике. Что, конечно, тоже снижает реальные возможности российского рынка винтажных подлинников — в силу низкого уровня доходов большинства из наших сограждан.

Так что многие из посещающих российские подлинно винтажные бутики не обходят своим вниманием и соответствующие европейские, где и подбор костюма может быть точнее, и выбор шире. А что же делать остальным? Остальные отправляются в другие, в те, чьи ценники, хотя и по-разному, но всё-таки меньше шокируют.

Это может быть действительно винтажный бутик, который способом пополнения товаром (но, конечно, не обслуживанием) отчасти напоминает советскую комиссионку. Где происходит товарно-денежный взаимообмен между покупателями – «продавцами» (сдатчиками). Когда один из сравнительно узкого круга наших сограждан сдаёт купленное в «реальном европейском» бутике и выбирает себе что-нибудь новенькое на вечер из сданного другими.

Это может быть и магазин уже не подлинно винтажного платья, а «вообще старины», причём уже и отечественного происхождения. С тем или иным уклоном или даже вовсе без него. Но название при этом может быть и «самым винтажным».

Среди прочего здесь можно бывает обнаружить и мебельный антиквариат и практически всё, что угодно, «напоминающее о старине». И даже новодел «с налётом старины» не редкость, тем более что и покупателями это нередко приветствуется, возможно, из опасения «сглаза» или «кармы прежнего владельца». При этом обычно владельцы магазинов строго требуют от своих продавцов откровенно информировать покупателя о реальном происхождении приобретаемого предмета.

По определению это уже не бутик, как бы его ни называли в реальности, а вполне приличный магазин околовинтажной направленности.

Но приличный только при одном условии: если в нём нет китча. «Китч» — это произведения массовой культуры, рассчитанные на невзыскательный вкус, отличающиеся яркой, броской формой и примитивным содержанием. Что-то вроде «налетай, торопись, покупай живопись» из «Операции „Ы” и других приключений Шурика». Кошечки, собачки, копилочки, хрюшечки и рюшечки, слоники, лебеди, конные джигиты с красавицами, олени на водопое и тому подобная дребедень лубочного происхождения.

Ещё вариант — это магазины для представителей «обратной стороны снобизма»: «секонд-хенды» и нечто вроде «Бабушкиной моды» или «Моря прошлого». В них по-разному яркие личности по разным ценам всегда могут найти себе и находят всё, что угодно, чтобы по-разному удовлетворить своё стремление к индивидуальности в пустыне массового производства.

И даже уже не магазины, а разные развалы, рынки, толкучки и тому подобное. Правда, это уже требует больше времени и усилий. Но зато находки, обретаемые там, точно уж и самые неожиданные, и, нередко, уникальные. И не самые дорогие. Правда, композицию составить бывает сложнее. Но этим вариантом не стоит пренебрегать уже хотя бы потому, что переходным к нему является множество нынешних «винтажных» «бутиков» с барахольным ассортиментом (всё, что угодно, в одном помещении). По-настоящему винтажным бутиком они могут стать только тогда, когда прекратят торговать всем, кроме собственно подлинной винтажной одежды.

Так что в какой магазин, в какой бутик, в какую лавку, на какой развал вам отправляться, по большому счёту, зависит, конечно, более от вас: от ваших вкусов, целей, средств и возможностей торговли в вашем регионе.

Вы можете в подлинно винтажном бутике приобрести сумочку от Шанель первой половины века и платье для одного выхода. Вы можете отыскать в секонд-хенде или на барахолке стильный костюмчик второй половины века для постоянного использования. Вы можете взять что-нибудь для последующей перепродажи этого «чего-нибудь» в соответствующий магазин известной вам направленности. Вы можете подобрать коллекцию товара для открытия собственного дела.

В Европе с этим лучше. Зато в России шире перспективы.

Автор: donkixot специально для garagebiz

1. Как написать бизнес-план
2. Сколько стоит написать бизнес-план?
3. Прежде чем начать своё дело
4. Интересные идеи бизнеса
5. Блокнот для записей - наше всё
6. Творческий кризис и как с ним расправиться
7. Где взять идеи
8. Тетрадь идей
9. Сколько стоит идея?
10. Идеи малобюджетного бизнеса
11. Салфетки отжигают классные идеи




08.10.10, 12:38
Написал Татьяна в 05.08.11, 11:43

Девчонки, не могу удержаться чтобы не добавить коментарий в тему статьи - Когда я была в Праге, то лично посетила этот потрясающий магазинчик винтажной одежды. Купила себе два шикарных винтажных платья с 60-ых годов на свадьбу, а третье заказала пошить. Платье мне прислали в Москву, причём доставка была бесплатной. А нашла я их через интернет. Посмотрите и убедитесь сами - vintage-clothes.ru Татьяна

comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru