Своё дело


Бизнес идея № 56. Бытовая техника и её ремонт

Рембыттехника.
Рембыттехника.

Рембыттехника. Предприятия, занимающиеся ремонтом бытовой техники, как и их специалисты, могут ориентироваться на выполнение работ узкого или широкого профиля. Сам же профиль может определяться в связи с обслуживанием ими либо вида техники (мультибрендовые), либо конкретной продукции какой-нибудь определённой фирмы (монобрендовые).

Мультибрендовые предприятия обычно готовы ремонтировать «всё, что угодно». Хотя, конечно, специализация в разной степени и сохраняется: ремонт, например, утюга, швейной машинки или компьютера требует не одних и тех же знаний и навыков. И они завоёвывают рынок широтой охвата его различных подсегментов, благодаря чему, кстати, они и достаточно мобильны в смене внутрипрофильных ориентаций. Они сравнительно легко могут позволить себе на время сузить или, наоборот, расширить свои границы профессионального профиля. Могут в случае необходимости или организовать отдельные подразделения в своём составе, или выделить их в дочерние, или, наоборот, быстро свернуть всё без особого ущерба. По сравнению с монобрендовыми организациями, которые довольно жёстко связаны со своими «старшими братьями» или «родителями» — фирмами, на ремонте чьей продукции они специализируются.

Монобрендовое предприятие можно организовать либо как аффилированное лицо, либо как более самостоятельное. «Аффилированное лицо» — это юридический термин, который отражает относительную несамостоятельность, зависимость образуемого юридического лица от другой, главной для него фирмы. Более свободные не аффилированные, доказывая свой узкопрофильный профессионализм, заключают уже самостоятельные партнёрские контракты с фирмой-производителем, чтобы утвердить перед клиентами свои права на обслуживание конкретной фирменной продукции.

Хорошо ли мастеру?

Ответить на этот вопрос в самом общем плане, как обычно, несложно: смотря какому мастеру и смотря как он организовал свой бизнес. Но есть сложности и связанные с особенностями рынка услуг в России.

Подлинно брендовая ориентация ремонтного бизнеса в России особым распространением пока не пользуется, хотя её применение и заметно расширяется в последнее время. В чём же дело?
Начнём с того, что зарубежным фирмам-производителям пока ещё, из-за фискальной политики нашего правительства и уровня развития инфраструктуры нашего государства, совсем невыгодно открывать свои собственные центры сервисного обслуживания в России произведённых ими товаров. Отчасти по тем же причинам это бывает невыгодно и нашим отечественным производителям бытовой техники. Поэтому и те, и другие предпочитают заключать контракты с предприятиями ремонта бытовой техники, уже существующими или только лишь организуемыми на местах.

Чем же они привлекают внимание производителей? Во-первых, наличием стационарного пункта приёма изделий. Во-вторых, наличием оборудованных для квалифицированного ремонта мастерских. В-третьих, наличием базы для транспортировки предметов бытовой техники к месту их более узкопрофессионального ремонта в случае обнаружения специфических проблем с её ремонтом.

Однако этому в России препятствуют два фактора, две «её извечные проблемы: дураки и дороги». Слабая продуманность таможенной политики государства и низкое качество дорог «задирают» цены на доставку как готовых изделий, отправленных на рекламацию, так и фирменных запасных частей для них. Соответственно зарубежные фирмы пытаются решать ремонтные проблемы силами своих партнёров на местах. Но западные стандарты качества ремонта (фирменные запчасти и тому подобное) и наши местные условия (ремонт при отсутствии таких запчастей, платёжеспособность населения и прочее) друг с другом пока не стыкуются. В разной степени и формально, и юридически, и практически, и фактически.

Поэтому стоимость договора на брендовое обслуживание для наших мастерских довольно высока (мягко говоря, гораздо выше «европейского обыкновения»). И она становится уж совсем чрезмерной ещё и в связи с тем, что у нас вообще невыгодно иметь дело с одним каким-нибудь брендом при обслуживании бытовой техники. При нашей плотности населения по стране в целом и её просторах. В одном населённом пункте торгуют изделиями многих фирм, и открытие по мастерской на каждую из них просто нереально. Так что ремонтные центры брендовой ориентации вынуждены заключать договоры с несколькими производителями. И «бремя логотипов» становится неподъёмным. И многие работают «от себя» (что называется, «ноу нейм»). Причём великолепно (не перевелись ещё кулибины в России). Хотя, конечно, клиента и привлекают все эти «брендовые» дипломы, логотипы, лозунги, развешанные на стенах офиса.

Процент рентабельности мастерских по ремонту бытового оборудования обычно в среднем по России не превышает и шести. Особенно если учесть, что, из-за описанной ситуации, стоимость ремонта нередко бывает лишь незначительно ниже стоимости нового изделия. Так что клиенту проще купить, чем ремонтировать. Поэтому ремонтные мастерские повсеместно практикуют приобретение старой техники «на запчасти», в том числе и неисправной (что тоже, конечно, входит в стоимость ремонта с использованием этих запчастей). В этом плане не теряет своих позиций бизнес, связанный с ремонтом холодильников. Ведь холодильник — это практически предмет мебели, не деталь, а значимая часть интерьера. К нему привыкают, едва не как к самой квартире. Он сравнительно громоздок, и замена его сопряжена с особыми неудобствами (не то что, например, заменить мобильник или принтер). Поэтому его чаще предпочитают отремонтировать, а не купить новый. Тем более, что ремонт не особенно сложен: ремонтника можно обучить этому примерно за месяц.

Ремонт бытовой техники. Как начать бизнес?

Если вы решили развернуться сразу во всю ширь, то первое, что вам нужно сделать, — это приобрести (арендовать) приличный холл-центр и «лёгкий» телефонный номер (хорошо бы ещё и адрес). Это создаст вам преимущества перед конкурентами (которые уже известны клиентуре). Конечно, это потребует вложения средств. Но особенно в самом начале создания компании приходится тратить едва не половину средств на рекламу. Вы ведь чаще всего являетесь на рынок, уже занятый другими.

Второе — это выработать стратегию сокращения времени, затрачиваемого на ремонт бытовой техники в вашей компании. Это не только количество и высокая квалификация ваших работников. В этом плане гораздо важнее наличие комплектующих, запчастей. Что не так уж сложно достигается целенаправленным поиском, выбором и подбором взаимозаменяемых поставщиков: «чтобы всегда всё было под рукой или на складе».

Конечно же, вам необходимо приобрести тестовое оборудование для техники выбранного вами профиля. В данном случае (чтобы развернуться во всю ширь и мощь) — полный комплект (для всех видов бытовой техники). Что может составить и около ста тысяч «зелёных». Хотя, в принципе, многие обходятся и стандартным «примитивом» вроде осциллографа, тестера и паяльника (кусачек, зубила и отвёртки). Что вполне позволяет им производить филигранные ремонтные работы с великолепными результатами. Но это, как правило, отнюдь не рабочие мастера «шикарных фирм», а бесчисленные «наше всё», наши кулибины.

При широком размахе в стремлении к скорейшему воцарению на перспективном рынке можно обратиться и к опыту цивилизованного рынка, запланировать предоставление клиентам на время ремонта соответствующей техники, бывшей в употреблении. Возможно, и на прокат. Облегчить финансовое бремя этого решения может открытие пункта проката при вашем предприятии. Кстати, этот вид бизнеса (пункты прокат) в постсоветские времена явно «похудел», если не сказать, что «прохудился». А кому, как не владельцам ремонтных мастерских, он более всего сподручен?

Автор: donkixot

Читать также: техника ломается или зачем и для чего нужен бэкап?




13.10.10, 22:33
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru