Бизнес идея № 61. Сделать тематический [коммерческий] городской портал
Данная идея точно прекрасно подойдёт для городов-миллионеров вроде города Уфа или более крупного города. Создаётся сайт, на котором предоставлена вся коммерческая информация по данному городу. Что я имею в виду?
1. Банки города
2. Кафе и рестораны города
3. Аренда в городе
4. Вклады
5. Автокредиты
6. Кредитные карты
7. Ипотека
8. Кредиты для бизнеса
9. Электрички
10. Поезда
11. Самолёты
12. Автобусы
13. Такси
14. Гостиницы
15. Турфирмы
16. Автосалоны
17. Агентства недвижимости
18. Институты
19. Аптеки
20. Шины и диски
21. Пластиковые окна
22. Ночные клубы
23. Бани и сауны
24. Боулинг
25. Бильярд
26. Салоны красоты
27. Рестораны
28. Фитнес-клубы
29. Пицца и сушибары
30. Пивбары
31. Кафе
32. Бары
33. Солярий
34. Аквапарки
35. Курсы валют
36. Афиша
37. Недвижимость
38. Работа
39. Продолжать?
Как видите большинство тем и направлений - коммерческие, а значит и реклама здесь дорогая. С сайта с 2000 посетителей в сутки реально стричь как минимум 10000 рублей в месяц и даже больше. А получить эти 2000 человек проще, чем на сайте федерального уровня или мирового [англоязычного]. Данная структура приведена с реально действующего сайта. Но никто вам не помешает расширить и дополнить этот список. Если вы любите и живёте в своём городе, то вам не составит труда собрать по нему всю нужную информацию.
И так далее. Чем эта идея вообще отличается от простого создания портала на любую другую тему? Вся фишка заключается в более узкой тематике. Например, когда вы раскручиваете сайт по общей для всей России тематике, вы конкурируете с web-мастерами со всей России. Плюс ещё все зарубежные русскоговорящие web мастера. А это сопоставимо с ещё одной зарубежной Россией по численности web-мастеров. К примеру, если вы создадите сайт про форекс, то вам будет очень тяжело собрать хотя бы 1000 посетителей в сутки. Конкуренция форекс-сайтов велика, а аудитория лохов, которым интересен форекс - это ограниченный контингент, так сказать. Нет так много людей позволяют себя обманывать разнообразным валютным брокерам. А заработать хотят на этой денежной теме очень многие издатели в рунете. Отсюда и сложность продвижения становится просто кошмарной.
А вот внутри вашего города конкуренция по разнобразным поисковым [в том числе и коммерческим] запросам намного ниже. Даже если у вас в городе несколько крупных городских порталов, то выйти на топ-5 по популярным поисковым запросам не так уж сложно. Кроме того, отслеживать эти запросы также намного проще при проектировании семантического ядра будущего сайта. Я знаю делал небольшой сайт об аренде квартир в Набережных Челнах. Там не более 20 статей об этом. Сайт без внешней SEO оптимизации собирает 400 целевых посетителей в месяц с поисковиков. Причём это очень целевые посетители, которые не просто приходят на сайт, а приходят, потом звонят и заказывают аренду квартир. Итак, этот сайт можно с натяжкой назвать городским. Он как бы ещё более нишевый, чем городской коммерческий сайт.
Специально решил зайти и глянуть статистику. 416 переходов в месяц. На сайте около 20 страниц. Таким образом, чтобы получить 1000 посетителей в сутки, надо где-то 1500 страниц, заточенных под нишевые поисковые запросы. Но я не думаю, что собрать столько информации так уж сложно. Если собирать по 10 информационных статей в день, то за полгода можно уложиться и получить очень неплохой профит.
Другой вопрос, что мало получить трафик, надо суметь его конвертировать в прибыль. Но это уже вопрос экспериментов с различными партнёрскими программами и с контекстной рекламой в частности.
Вся фишка в том, что вам просто нужно уметь делать качественные сайты и сделать это лучше, чем коллеги из вашего города. Ну и конечно же данная идея бизнеса никак не актуальна для малых поселений, где живёт менее сотни тысяч человек. В таком случае становится проблематично найти достаточно большую аудиторию.