Бизнес идея № 63. Кафельная плитка - это печаль
Кафельная плитка - это печаль. Фото с belaege.com/images/
Кафельная плитка - это печаль. Фото с belaege.com/images/
Чего точно не хватает на рынке - так это услуг мастеров по ремонту квартир. Нет, не просто услуги по установке дверей, окон, кладке кафеля, а также прочей поклейки обоев. Явно не хватает комплексных услуг, включающих в себя "всё в одном". Принцип одного окна, так сказать.
Чтобы поточнее выразить мысль, могу привести реальный пример из жизни. Вот есть мастер, который кладёт кафель. Нормальный вроде мастер, люди его рекомендуют и всё такое. Но стоило нам договориться с этим мастером, то начались приколы.
Первое - мастер отказался подготавливать стены. Очищать её от краски. Русский сервис в действии.
Второе. Мастер неправильно замерил ванную. Насчитал 20 квадратных метров кафеля, а стоило мне прикинуть примерно, по размеру стен, то получалось что-то около 16 квадратных метров. 17 метров - это с большим запасом. Казалось бы, что там такого - ошибка в три квадратных метра плитки. Но плитка довольно дорогая и это минимум 1000 рублей разница (если брать самый дешёвый кафель).
Третье, мастер очень просит купить мелкую кафельную плитку. Например 25 см на 20 см. А в итоге получается, что таких плиток, подходящих по размеру во всём городе раз-два и обчелся. Все плитки идут крупнее. Большинство предложений превосходят эту плитку по размерам. Самый частый размер 25 на 33 сантиметра. Неясно - мастер не умеет класть крупную плитку или просто прикалывается? Во время выбора размера кафеля возникли множественные скандалы по поводу выбора плитки. А когда плитку-таки выбрали, мастер по телефону сказал, что без бордюра будет некрасиво (интересно почему?). Бордюра в продаже нет и произошёл ещё один жуткий скандал в семье из за этих кусков поганого камня.
Четвёртое. Мастер указал какие материалы нужны (!). Хорошо, что инструменты мастеру не нужно покупать. Хотя кто его знает - ещё не всё потеряно!
Вообще хотелось бы, чтобы мастер не только пришёл сделал своё грязное дело и ушёл. А чтобы сам принёс нужные материалы, сам подготовил стену, помог бы выбрать кафель (например при помощи каталогов), правильно подсчитал площадь (а не так что +/- 5 квадратных метров). И чтобы мастер за собой порядок навёл, а не оставил клиента в строительной грязи.
Пусть такая комплексная услуга по поклейке плитки в квартире стоила бы дороже [хотя стоимость работы итак весьма и весьма дорогая - сопоставима со стоимостью всех строительных материалов], но зато "всё в одном".
Ведь получается неприглядная картина:
- материалы покупает клиент (туда-сюда смотаться - это время);
- площадь кафеля считает клиент;
- чистит стену клиент;
- отмывает всё клиент;
- выбирает плитку клиент (опять таки надо истаскаться по всему городу);
- смотрит битая ли плитка клиент;
- о доставке беспокоится клиент;
А за что тогда платить мастеру? За то что прийдёт абсолютно на всё готовенькое? Выглядит как совковый сервис.
Кафель - это печаль.