Бизнес идея № 77. Наличие офисов с малым метражом. Коворкинг центры
Фота с сайта amioffice.ru
Фота с сайта amioffice.ru
Хочу обратить внимание, что очень многие предприниматели жалуются на отсутствие нормальных офисных помещений с небольшим метражом с нормальным уровнем сервиса и доступной стоимостью.
Вообще участились жалобы на неадекватные тарифы со стороны арендодателей с одной стороны. И, с другой стороны, вообще мало небольших помещений под офис площадью 10-20 метров квадратных.
Многим предпринимателям не нужно слишком много площади и часто офис нужен лишь для галочки. Ведь есть класс клиентов, которые не доверяют фирме в том случае, если у неё нет симпатичного офиса.
Итак, подумайте, что нужно, чтобы организовать коворкинг-центр?
1. Помещение с приличным ремонтом.
2. Коммуникации (электричество, телефоны, интернет, вода).
3. Столовая или кафе на первом этаже (это самое важное).
Можно также предложить арендаторам типовую мебель в комплекте с арендой помещений. Стулья, столы. Это было бы очень удобно.
Главное, чтобы всё было чисто и аккуратно. Не нужно покупать супердорогие кондиционеры или оббивать унитазы золотом. Предприниматели хорошо понимают, что это всё перенесётся на их карман, а значит и на карман клиентов этих предпринимателей. Экономичность нынче в моде.
В качестве дополнительного бонуса вы можете предложить своим клиентам услуги по аудиту, юридические услуги, консалтинг, обучение иностранному языку и так далее. Таким образом, коворкинг-центр может со временем превратиться в отличный бизнес-инкубатор, который приносит отличную прибыль.
Для офисного здания важно расположение. Удачное расположение здания и его внешний вид в данном случае на самом деле решает всё.
В моём городе часто под потребности офисных помещений сдаются в аренду бывшие квартиры общежитий. Там всё очень неудобно сделано с точки зрения современных коворкинг-центров. Но в то же время эти здания общежитий часто расположены в центре города и поэтому пользуются спросом у предпринимателей в том виде, в каком есть.
Аренда офисов нужна IT-компаниям, различным туристическим агентствам, индивидуальным предпринимателям и так далее. То есть спрос в крупном городе обязательно должен быть при грамотной организации дела. Кстати, вы можете также предоставлять складские помещения, производственные комплексы, сдавать в аренду оборудование, гаражи. Тогда ваш бизнес-инкубатор будет больше напоминать мини-технопарк. Найдите своего потребителя и дайте ему аренду.