Бизнес идея № 81. Аренда велосипедов и лыж
Идея простая настолько, что проще, наверное, некуда. Открыть сеть точек по аренде велосипедов, лыж, коньков. Так как во дворе май и очень тёплая и хорошая погода, то поговорим про аренду велосипедов. Это больше подойдёт под контекст нынешнего дня.
Фундаментальная проблема, с которой вам придётся столкнуться - это российский климат. Да-да. Я считал. По самым скромным оценкам в моей широте примерно 5 месяцев в году (это как минимум) кататься на велосипедах невозможно из-за жутких морозов, снега и грязи в межсезонье. И плюс нестабильность погоды от одного года к другому. Фактически велосипедный сезон можно считать открытым в мае, а закрытым в сентябре. Эти рамки могут быть немного шире, если вам повезло с погодой.
Именно поэтому, чтобы функционировать круглый год, в зимнее время года придётся в любом случае перепрофилироваться в сосисочные или точки по прокату лыж или даже коньков.
Каковы масштабы должны быть, чтобы всё хорошо работало? Я напишу о примере своего города. Это полумиллионный город, в котором функционирует сеть «Велокайф».
Начать можно с открытия одной точки. Отладить все процессы, и на второй год открыть уже пару точек с парком из 30 велосипедов.
В межсезонье открыть пункт проката пластиковых лыж.
А на третий год можно уже попробовать открыть 4-10 точек проката с сотней велосипедов. Дальше можно заняться центром проката прочего спортивного инвентаря. Речь идёт о тех же лыжах, сноубордах, коньках, горных лыжах. Плановая проходимость центра - 500 человек в час.
Дальше уже можно смотреть в сторону создания сети автоматизированных велосипедных парковок, наподобие того, что сделано в Испании. Но это скорее подходит для более южных или западных регионов России, таких как Кавказ, или Калининградская область. Ну и конечно это идеальная идея для черноморского побережья.
Смотрите в стороны сетей bixi (Монреаль) или Bicing (Барселона).
Выгоды, которые получают клиенты - очевидны. Обслуживание велосипедов требует места (где-то его нужно дома держать), времени, инструментов и нервов. Для людей с кривыми руками как у меня даже простой ремонт выливается в излияние грязных ругательств. Неопытному механику даже поменять вторую звезду с передней четырёхлапной системы может оказаться затруднительно.
Я купил набор болтов-креплений, вторую звезду, набор ключей, еле разобрал систему (так как один из старых болтов застрял и пришлось его выбивать молотком). В процессе замены я разбил руку в кровь и извозился весь в масле и грязи. Во время ремонта приходилось идти в магазин сначала за звездой, потом за болтами, потом за ключами, чтобы разобрать педаль. Вобщем, удовольствие сомнительное. И если бы рядом с домом была бы точка по аренде велосипедов, то я бы не тратил деньги на покупку велосипеда и уж тем более на инструменты и ремонт.
Единственный минус - у кого развито чувство собственности, неприятно брать велик на прокат. Вот я и купил велосипед. Но повторюсь, если бы рядом с домом был бы хотя бы намёк на аренду велосипедов, я бы так не парился с покупкой нового.
Цены за прокат велосипедов могут быть такими :
1 час - 150 рублей
3 часа - 300 рублей
сутки - 500 рублей
Минмум можно взять велосипед в аренду на час, при прокате транспорта с клиента берут залог. Например, денежные средства, водительское удостоверение. При сдаче транспорта на место, деньги возвращаются также.
Если клиент сдаст велосипед раньше времени, то деньги не возвращают. Клиент при этом обязуется восстановить велик, в случае ухудшения его состояния.
Статья основана на том, как работает сеть аренды велосипедов в моём городе.