Бизнес идея: открыть собственный фитнес-клуб
Фитнес индустрия набирает обороты. Сегодня модно поддерживать себя в хорошей форме. И, скорее всего, этот тренд продолжится в перспективе многих лет. Все хотят выглядеть молодо и чувствовать себя на все 100%.
На первый взгляд, может показаться, что открытие собственного фитнес-клуба – это идея не для слабонервных. Тут требуются большие инвестиции и много усилий, чтобы фитнес-клуб стал успешным. Тем не менее, если задаться такой целью, то все – реально. Во всяком случае в моем городе есть прецедент, когда парни не имея больших денег, а имея только знания о фитнесе сумели с нуля стартовать фитнес-клуб. Конечно, он не отличается особым размахом, но он уже известен на весь город, а люди туда идут не из-за оборудования, а из-за именитых тренеров.
Вообще говоря, конкуренция на этом рынке постоянно растет. Поэтому ты должен знать, чем ты будешь отличаться от остальных, как ты будешь позиционировать себя и как станешь отстраиваться от конкурентов. Мы остановимся на кое-каких аспектах.
БАССЕЙН И ДУШЕВАЯ
По понятным причинам, с нуля построить фитнес клуб с бассейном практически невозможно. По крайней мере, это уже будет капитальное строительство, которое по карману далеко не каждому. Вообще, строительство бассейна и его дальнешее обслуживание обходится очень дорого. Поэтому удачной идеей было бы открыть фитнес-клуб около государственного бассейна или вообще в одном и том же здании. Тут выгода налицо. Но даже если у тебя нет такой возможности, все равно – в фитнес-клубе должна быть приличная душевая комната. Без хорошей душевой и санузла в фитнес-клуб будет просто неприятно заходить.
САУНА И ХАМАМ
В настоящий момент организовать сауну не представляет особых сложностей. Найти электропечь с парогенератором для сауны – довольно простая задача. Сложная задача – это научить клиентов бережно относиться к столь дорогой технике. Частая история, когда клиент наливает воды на электропечь, чем самым вызывает сбой в системе и это может привести к разрушению оборудования или пострадать может и сам клиент.
В нашем фитнес-клубе недавно также случился инцидент. Кто-то оставил сушить носки на электропечи в сауне. Как итог – в клубе чуть не возник пожар.
ТРЕНАЖЕРЫ
Между тренажерами должно быть достаточное расстояние, помещение должно быть хорошо освещено, а сами тренажеры должны быть удобными. Это сложно передать, пока сам не ощутишь. Бывает, что тренажер удобен, а бывает, что нет. Даже самый простой тренажер, такой как стойка для штанги бывает нудобен по тем или иным причинам. А бывают продвинутые версии с автостраховкой.
В целом, тренажеры востребованы разные. Это и кардио зал и помещение, где можно заниматься классическим качанием мышц. Не менее важны такие мелочи как скакалка или просто турник, где было бы удобно подтягиваться. Разумеется, все это стоит очень дорого.
ТРЕНЕРСКИЙ СОСТАВ
Как я уже говорил выше, вытянуть такой проект не обязательно дорогим оборудованием. Можно привлекать клиентов хорошим тренерским составом. Вот только хорошие тренеры тоже хотят тренировать людей в хороших условиях. Не обязательно фитнес-клуб должен иметь колоссальную площадь, чтобы быть популярным. И экзотические тренажеры также не нужны. Но в зале должно быть уютно и комфортно работать и заниматься. От тренеров зависит очень многое.
ПРАВИЛО ТРЕХ L
Многие клиенты приходят в тот или иной фитнес-клуб просто потому, что им так ближе добираться. Тут работает то же правило трех L, что и при открытии ресторана. Звучит оно как Location, Location, Location. Иными словами, важно не только, чтобы ты хорошо оборудовал за и замотивировал ведущих тренеров города. Важно также удобное расположение. А это парковка, служба охраны, камеры наблюдения. Удачное место – важный фактор успеха. И определенно не последний.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Как уже упоминалось выше, важно сейчас открывая фитнес-клуб, грамотно отстроиться от конкурентов. Если это премиум клуб, то тут должен быть бассейн без хлоирования (альтернативные дорогие способы дизинфекции), и туалеты тут должны мыть каждые 15 минут и должно быть также и футбольное поле. А уж наличие суны, хамама и красивых девушек на ресепшене – даже не обсуждается.
Но для открытия такого клуба нужны сумасшедшие деньги. Тогда ты можешь занять нишу эконом-класса или же заманивать клиентов хорошими групповыми программами. У нас некоторые клубы делают акцент на тренажерах для лечения спины, другие же привлекают внимание своими навыками в боди билдинге.
В сухом остатке, идея фитнес-клуба очень амбициозная, но, при этом, реальная. Как правило, для запуска фитнес-клуба используются бизнес-партнеры. Также важно выстроить отдел продаж. И хорошо если ты будешь работать под крупным федеральным брендом. Но работа по франшизе накладывает и свои ограничения. Ты будешь скован в своих действиях, если будешь работать под чужим брендом. Так или иначе, свой фитнес-клуб - это крутая и амбициозная бизнес идея, которую реально воплотить, если этого действительно захотеть.