Бизнес идея по производству собственной мебели
Мебель относится к той категории товаров, которая востребована людьми всегда. Старая мебель постоянно изнашивается или устаревает морально. Или же может попросту надоесть хозяевам и те идут искать новый шкаф, стол или стеллаж.
В каждом среднем российском городе мебельных магазинов достаточно много. Однако, в них по-прежнему сложно найти красивый дизайн, приемлемое качество и разумную стоимость. Именно сейчас бизнес идея по производству собственной мебели актуальна, так как из-за подскочившего курса доллара и и евро, отечественные производства стали более конкурентоспособным по сравнению с импортной мебелью. А отечественных производство по-прежнему мало.
НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ДЕЛАТЬ МЕБЕЛЬ?
Я как-то делал стеллаж. Просто поехал в магазин DIY и приобрел там уголки, доски и шурупы. Целый вечер я потратил нато, чтобы произвести мини-стеллаж. И мне стало очевидно, что само по себе производство мебели не так уж и трудно. Так как стеллаж я сделал никогда до этого в жизни не держав ни пилу ни дрель. Однако, без хороших инструментов, производство любой мебели будет попросту невыгодно. В частности, тебе могут понадобиться станки для распилки досок. Или вот такие ручные и стационарные станки, которые качественно улучшат твои возможности:
Также не помешают мощные шуруповерты, качественные сверла и пилы, фурнитура. Всего этого у меня не было и поэтому со своим мини-стеллажом я провозился целый вечер. В результате получил не вполне качественный продукт и было очень много трудозатрат. Там где электропила потратила бы меньше минуты, я потратил 40-50 минут ножовкой и старой советской пилой, которая только портила дерево.
Кстати, о материалах.
СЕБЕСТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
Еще до того, как думать о запуске производства мебели, я советую обратить внимание на то, что продают в таких магазинах как Леруа Мерлен, Икея и так далее. Там порой продается чрезвычайно качественная мебель по бросовым ценам. Фактически, любой такой сетевой магазин может завтра открыть магазин в твоем городе и ты должен быть конкурентоспособен по стоимости. Поэтому еще до того, как начинать что-то производить, стоит просчитать стоимость производства той или иной мебели с учетом стоимости инструментов, стоимости работ и стоимости аренды производственного помещения.
В данном виде бизнеса все возможно просчитать заранее. Так что ты должен уже сразу знать еще до запуска бизнеса, сумеешь ли ты конкурировать в бюджетном сегменте (как-никак, кризис идет). Если по цене конкурировать не выходит, то можно попробовать позиционировать собственное производство как-то по-другому. Например, делать дизайнерскую мебель. Она будет стоить дороже и будет прибыльнее. Но тогда нужно иметь изысканный вкус и талант в дизайне мебели.
Вообще, стоит заранее думать, как ты будешь отличаться от конкурентов. Некоторые из местных производителей мебели зачастую делают хорошую мебель по достаточно скромной цене. И у них уже целые фабрики. Так что в любом случае, запуская мебельное произвосдвто у себя в гараже, стоит заранее придумать ту фишку, за счет которой ты будешь выделяться по сравнению. Рекомендую почитать, что такое позиционирование. Особенно хорошо это понятие раскрывается в книге «Позиционирование. Битва за умы»
КАК ПРОДАВАТЬ
На самом деле, вовсе не обязательно продавать «в лоб». На сегодня можно обойтись и без своего магазина. Можно, например, договориться с салонами мебели о партнерстве. Также хорошим вариантом является продвижение продукции через вконтакте, а также доски объявлений (авито). Также, новым трендом является продвижение через инстаграм. В принципе, можно пойти и дальше и попробовать продвигать свою продукцию через Youtube. Правда здесь нужно уметь уже заинтересовать публику тем, что ты делаешь. Но зато, если у тебя это удастся, то можно будет рассчитвать на вирусный трафик и продвижение почти без бюджета.
Кстати, у издательства «Манн Иванов Фербер» выходила книга о маркетинге без бюджета. Можно также оттуда взять кое-какие фишки и начать их внедрять для продвижения с минимальными вложениями.
Также стоит задуматься, какой мебелью именно ты бы хотел заниматься. Тут важно выбрать достаточно узкую нишу. Это могут быть столы / стулья / стеллажи. Или же можно обратить внимание на производство диванов и мягкой мебели. Есть также вариант производства мебели для бизнеса или работа на заказ. Тут вновь мы сталкиваемся с вопросом позиционирования. Лучше производить только узкий ассортимент мебели, но делать это превосходно, чем пытаться заниматься всем подряд.