Бизнес на организации мероприятий
Организация мероприятий - это довольно трудозатратная задача, поэтому многие люди готовы заплатить за то, чтобы за них это сделали всю работу под ключ. Да, это может оказаться дороже, чем позаботиться обо всем самому, но зато это сэкономит большое количество времени и сил. Более того, человек, который постоянно занимается организацией мероприятий, как правило, знает, как организовать работу дешевле и лучше, так как у него уже есть наработанная сеть контактов.
Организация мероприятия состоит из большого количества задач:
- подбор подходящего помещения;
- обзвонить и пригласить гостей;
- скоординировать всех, кто должен участвовать в проведении мероприятия.
- и т.д.
Спрос на организацию различных мероприятий выше в крупных городах. Особенно это касается городов с населением выше 1 миллиона человек. Но и в менее крупных городах с населением около 500 тысяч человек данное направление можно считать перспективным.
ПОИСК ПОДХОДЯЩЕЙ НИШИ
Чтобы отстроиться от конкурентов, желательно выбрать тип мероприятий, на которых вы будете специализироваться. Чем крупнее город, где вы работаете, тем более узкую специализацию стоит выбрать. Ниши могут быть самые разные.
Организация свадьб. Как правило, свадьба - это большое событие в каждой семье. На ее организацию люди стараются не скупиться. Тут нужен опыт и связи. Вам нужно будет задуматься о самых разных деталях - от поиска фотографов и видеографов, организации свадебных машин, декорирования места проведения свадьбы, банкетный стол, тамада и так далее. Разумеется, организовать такое событие сложно. И нужны подстраховочные варианты на случай «если свадебный фотограф не вышел».
Это могут быть ритуальные мероприятия. В Москве стоимость аренда обычно высокая, но при этом есть большой выбор мест, поэтому не так просто найти оптимальную площадку где провести поминки. Здесь, также как и в прошлом случае - высока ответственность и требуется особый подход к клиентам, которым явно не до организационных вопросов.
Образовательные мастер классы. Большим спросом пользуется проведение образовательных мероприятий. Мастер-классы по психологии, саморазвитию, диетологии и другим направлениям – все это очень востребованные направления, которые актуальны даже для небольших городов. В малом или среднем городе сложность составляет не только подобрать помещение, но также – договориться с интересным спикером.
Организация других типов мероприятий. На самом деле количество идей для организации сходочек может быть очень большим. Творческие вечера, где люди играют живую музыку, кофе-брйки, вечера быстрых знакомств, литературные вечера, совместные кинопросмотры, десткие праздники, фестивали красов и так далее. Все эти виды сходок в последнее время пользуются все большим спросом и люди охотно идут на хорошо организованные мероприятия. Главное грамотно подобрать то, с чем вам будет работать «по душе».
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Речь идет о грамотном позиционировании. Эксперты по маркетингу советуют сконцентрировать усилия на достаточно узкой нише, но стать в ней признанным экспертом. Так, например, лучше сосредоточиться только на детских праздниках или только на организации обучающих мастер-классов, а не пытаться объять все возможные ниши. При грамотном позиционировании вам будет значительно проще продвигать свои услуги и значительно проще преуспеть в своем деле.