Бизнес стратегия
Claude Monet
Claude Monet
Стратегия - это, условно говоря, страничка, на которой мы пишем, что мы будем делать как мы будем делать и зачем мы будем делать. А также там должно быть представление о том, почему это начинание будет успешным. Например, как отстроиться от сотен конкурентов?
Тема стратегии бизнеса - это с одной стороны затоптанная тема уже сотнями авторов и консультантов. С другой стороны - это важнейшая тема. Стратегия бизнеса - это то, зачем, для каких целей функционирует ваше дело. Какие масштабные задачи перед вами стоят? Каким образом вы планируете достичь своих целей?
В каких случаях бизнесу нужна стратегия?
На самом деле мы можем вслух не озвучивать свою стратегию, но у лидера компании всегда есть своё видение. А это и является стратегией. В то же время стратегию бывает полезно озвучить вслух, записать на бумаге. Особенно в том случае, если на предприятии работает больше людей чем один директор и уборщица.
Когда в предприятии работает больше 10-15 человек, то уже нужна прописанная стратегия. То есть когда людей становится больше людей чем вы можете непосредственно управлять. То есть когда вы начинаете делегировать, то уже нужно выстраивать бизнес-стратегию. Читайте про максимальное количество подчинённых
Есть мнение, что стратегия нужна также и на стадии стартапа. Должно быть какое-то видение будущего предприятия.
Наличие неплохой стратегии не гарантирует успеха.
Что должно входить в понятие "стратегия"?
Стратегия представляет собой план развития компании в трёх направлениях:
1. По отношению к покупателям. Отстройка от конкурентов. Например, круглосуточный салон красоты. Выбирается стратегия по Портеру.
2. По отношению к конкурентам. Выбор незанятой ниши.
3. Стратегия развития. За счёт чего и в каком направлении предприятие будет развиваться.
Именно на эти, вопросы, на которые вы должны ответить при формировании стратегии. Но ещё важно сформулировать, что вы продаёте?
Кстати, а какие бывают стратегии? Интересный пример стратегии дифференциации - это iPhone. Другая интересная стратегия - лидерство по издержкам. Третий пример стратегии - это фокусировка, фокусирование (когда выбирается один сегмент рынка).
Читать также: оценка вероятности риска
По мотивам передачи время предпринимать - авторская программа Глеба Архангельского о предпринимателях и предпринимательстве.