Бизнес, успех и мотивация на примере истории супер успеха Angry Birds
Совершенно случайно я нашел занятную инфографику о том, как прославились создатели культовой игры Angry Birds. Картинку я прицепил к статье. Суть понятна без моих комментариев. И все же, развернем эту картинку.
2003 ГОД: ТРИ ПАРНЯ ОСНОВАЛИ ФИРМУ
Итак, дело было более 10 лет назад (!). Трое молодых парней, переполненные тестостероном и энтузиазмом организовали фирму. Нужно сказать, что в России открыть фирму (ООО) или стать индивидуальным предпринимателем может практически каждый. Открытие фирмы чуть дороже, открытие ИП - немного дешевле.
Но самая суть не в том, что они пошли и сообщили государству, что у них теперь бизнес. Самое интересное идет дальше!
СДЕЛАЛИ 51 (!) ИГРУ. ШЕСТЬ ЛЕТ ПСУ ПОД ХВОСТ
У меня есть опыт работы программистом. И одно время я программировал трехмерную графику и интересовался программированием игр. Хочу сказать, что написать компьютерную игру - это задача не из тривиальных. Физика, графика, игровой дизайн, трехмерные модели, спрайтовая анимация, системы частиц... Тут очень многое завязано на математике, физике, тригонометрии и ваш художественный вкус.
В общем случае состряпать базу данных для офисных задач или написать какую-то прикладную программу на порядок легче, чем сделать более-менее приличную компьютерную игру. А тут парни сделали, страшно представить, 51 не особо удачную игру.
2009 ГОД: ПОЧТИ РАЗОРИЛИСЬ
Не удивительно, так как за шесть лет уже пора было бы сделать некий супер хит, который бы завоевал мировую популярность. Один из основателей даже одолжил у своего отца один миллион (что?!) долларов! На эти деньги один человек может всю жизнь жить и кормить семью, при этом ничего не делая. Прибавьте к этому, что 2009 год - это год, когда в мире разразился экономический кризис.
РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ ОДНУ ИГРУ НАПОСЛЕДОК
Рисовали по 10 скетчей в день, и в один прекрасный день придумали Angry Birds. Игра, которую загрузили 2 миллиарда раз. Не нужно говорить, что это был настоящий куш. Они сделали хит, который вошел в историю игростроения наряду с тетрисом и star craft. Конечно, потом дела пошли в гору и сейчас вирма восстала из пепла. Правда сейчас они вновь урезают штат, так как дела идут в гору не так как они рассчитывали. Но сегодня штат компании исчисляется не единицами и не десятками человек, а, насколько я знаю, сотнями. Финаская Rovio Ent. недавно сообщила о планах сократить 130 сотрудников (это 16% штата). Значит там работает сейчас более 800 человек. Вы понимаете, что это супер success-story, по мотивам которой хоть сейчас снимай фильм или пиши книгу.
Например, в 2013 году выручка фирмы составила 197 миллионов долларов. А прибыль исчисляется десятками миллионов долларов. Как минимум, результаты достойны уважения.
ВЫ НЕ ПРОИГРАЛИ, ЕСЛИ ЕЩЕ ПЫТАЕТЕСЬ
Этот пример хорошо показывает все, что нужно сказать про бизнес, успех и мотивацию. Открывая новое дело явно не стоит рассчитывать на успех даже в течение первых пяти лет. Может быть довольно много факапов. 51 не особо успешная игра - это очень круто! Даже по теории вероятности они уже давно должны были сделать что-то более-менее прибыльное. Решили прикольнуться и вдруг нащупали новый рынок - мобильные игры и сразу сделали крутой хит не одного сезона. Выходит, что успешный бизне и успех - это не вопрос денег, связей и таланта. Это скорее вопрос желания. То есть или у вас есть мотивация и вы делаете свою мечту любой ценой. Или у вас мотивации нет и в итоге - вы быстро сольете и сдадитесь.