Своё дело


Бизнес в России самый беспринципный! Тестируем нишу бизнеса и делаем прототип



Прежде, чем идти, регистрировать фирму, искать команду и не дай Бог брать кредиты, я бы советовал сделать прототип вашего продукта. Все что вам нужно - это сделать некую ограниченную партию и посмотреть, есть ли на это спрос? Проявляют ли люди интерес? Готовы ли они расстаться со своими деньгами?

Когда я запускал свой портал о предпринимательстве, мы с друзьями первый прототип делали на добровольных началах и уже в первый месяц работы мы получили по 10 читателей в день и заработали первые четыре доллара в течение первых 30 дней после запуска. Это окупило оплату сервера и вселило в нас кое-какой энтузиазм.

Тут я понял, что эта модель жизнеспособна. Но также стало очевидно, что в этом направлении не стоит ждать быстрых результатов. 4 человека в свободное от учебы и работы время месяц работали. Готовились к запуску - записывали лекции, отекстовывали их, привлекли ряд добровольцев, публиковали, проводили общие собрания с обсуждениями. И получили 4 доллара на 4 носа (по 30 рублей каждому!).

В какой-то момент все поняли, что занятие бесперспективное. В том смысле, что результаты возможно будут явно не через месяц и не через два. А у нас люди не любят смотреть в отдаленную перспективу.

Не важно, чем вы собираетесь заниматься: созданием сайтов на заказ, консалтингом, производством. Вам нужно сделать несколько экземпляров продукта или несколько раз оказать услугу. Это нужно не только, чтобы пощупать спрос, наладить позиционирование. Хотя это тоже важно. Такое тестирование также поможет понять, нравится ли вам вообще заниматься тем, чем вы планируете промышлять как минимум в ближайшие несколько лет. Крайне желательно "закоротить" ваше хобби и бизнес. Именно такая связка чаще всего работает. А заниматься тем, что вам не по душе даже если это приносит большие деньги - это не то, на что нужно тратить жизнь.

Кроме того, создание пробной версии помогает разобраться в реальных затратах, доходах и прибыли с одной единицы продукции. Может быть ваши затраты заметно превышают доходы и дело по определению является убыточным? Деньги - это не самое важное. Но с самого начала вы должны работать так, чтобы была прибыль. То есть расходы должны быть существенно ниже доходов. Это поможет сгладить ваши первые ошибки. И плюс ко всему вы не умрете с голоду и вам не прийдется где-то подрабатывать.

Например, мой двоюродный брат подумывает об открытии бизнеса в сфере производства сувениров. Первая его мысль была - купить станки и оборудование на 90 тысяч рублей и потом с ними что-то попытаться сделать. Я же ему посоветовал станки арендовать, чтобы сделать хотя бы пробную партию и попытаться это продать.

Если фирма будет генерировать убытки, то она рано или поздно обанкротится. А покупать оборудование на 90 тысяч и больше под продукт неизвестного вида и качества - это очень круто и надо иметь стальные нервы, чтобы так лихо запускать свой первый бизнес. О российском рынке некоторые эксперты (создатель CityAds в аудиоинтервью говорил про это) отзываются как о беспринципном. В том смысле, что многие фирмы готовы работать с минимальной маржой, без прибылей или даже себе в убыток, но лишь бы прижать конкурентов и забрать себе максимально возможную долю рынка.

Итак, прежде чем вкладывать большие деньги в свою идею, нужно сначала провести полевые испытания. Выпустить пробную партию своего продукта, послушать что говорят потребители. И вообще, готов ли кто-нибудь это покупать.

Начинающий предприниматель часто думает, что его идея обязательно выстрелит и начинает… Вкладывает всю свою наличность, а потом еще занимает у банков. А те, кто только еще задумывается об открытии своего дела думают примерно таким образом: надо найти 100 тысяч рублей на закупку оборудования. На самом деле этого делать не нужно. Найдите кого-нибудь, у кого есть все необходимое. Арендуйте это оборудование за 100 рублей / час, чтобы попробовать сделать продукт. Можно также арендовать станки не за деньги, а на каких-то партнерских началах. Бартер - подойдет. Так или иначе, это многократно удешевляет ваши первые эксперименты. Вы должны прощупать спрос и нужно быть готовым к тому, что ваша идея полностью провальная.

Если обратиться к интернет-предпринимательству, то многие бизнес инкубаторы советуют сначала найти аудиторию под свой продукт, а уже потом под эту аудиторию готовить свой проект.

Делается это просто. Берете делаете одностраничный сайт, где описываете свою идею. Обязательно размещаете форму подпики и покупаете на эту посадочную страничку (Landing page) рекламу. Люди приходят. И если вдруг начинают активно подписываться - продолжаете набирать базу подписчиков. Чтобы во время релиза вы смогли сделать анонс.

Итак, вот как выглядел запуск моего прототипа.

Сначала я сделал сайт-визитку и начал публиковать статьи там. Друзья начали это читать и по каким-то причинам стали говорить, что им это нравится. Повесил там рекламу и мне на счет начали капать первые деньги.

Потом я нашел людей, которые тоже захотели поучаствовать в этой авантюре. И тут мы уже сделали отдельный небольшой блог с гораздо большим объемом материалов. Мы получили первые результаты в виде метрик.

Грубо говоря:

• Сделали и опубликовали 50 крупных статей на экономическую тематику
• Заплатили за хостинг 120 рублей
• Получили 130 рублей дохода от рекламы.
• Прибыль на один нос составила 2,5 рублей в 1-й месяц, а потом все ушло в минус
• Цена клика в первый месяц была больше 10 рублей, а потом обвалилась в 10 раз (!) из-за финансового кризиса.

Это можно считать и позитивным и негативным результатом. Как я уже говорил, стало ясно, что четверых человек удержать такими деньгами вряд ли удастся. Но можно было взять эти метрики и что-то просчитать. Например, сколько трафика нужно, чтобы получить выручку 1000$. Или сколько нужно написать статей, чтобы получить столько читателей.

И чем больше статистики вы получите от своего прототипа, тем лучше для вас. На эти метрики уже можно опираться и делать какие-то прогнозы и строить осмысленные бизнес-планы. Да, они все-равно будут довольно грубыми и приблизительными. Но это уже намного лучше, чем прикидывать цифры «с потолка».




12.10.14, 03:17
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru