Бизнес в сфере общественного питания: идеи
Многие предприниматели с опытом советуют новичкам обратить внимание на бизнес в сфере общественного питания. Расчет тут простой. Люди никогда не перестанут есть. Пока в вашем городе есть люди, спрос вы всегда найдете. Вот свежий пример из практики. На набережной у нас каждое лето открывается огромное количество точек. Где-то продают горячую кукурузу, где-то продается мороженное, сэндвичи, жаренная картошка. Элементарная бутылка воды BonAqua, которая стоит в обычном магазине не больше 15 рублей - здесь продается по 50.
Казалось бы, никто в здравом уме не будет ее брать по таким деньгам. Однако когда ты уже битых три часа катаешься на велике, а до ближайшего магазина добираться далеко и неудобно, то ты купишь бутылку этой воды за этот несчастный полтиник. Может быть бизнес не супер технологичный. Чистый купи-продай. Но с одной продажи реально делать по два-три конца.
В соседней торговой точке продажи еды шли так бойко, что там кончились сэндвичи и осталась практически только одна жареная картошка. И люди реально выстраивались в очередь, т.к. менее расторопные коллеги еще не успели развернуть свои торговые палатки.
КАФЕ И РЕСТОРАНЫ
Более сложная тема, чем обычная сезонная палатка - это кафе и рестораны. Это могут быть и кофейни и точки общественного питания в гипермаркетах и даже классические столовые. Дальше идут банкетные залы. Посмотреть пример банкетных залов Спб можно тут.
Кстати о банкетных залах. Как то раз мы с подругой подыскивали место, где можно было бы отметить день рождения большой и веселой компанией. И хотя формально в городе банкетных залов очень много (также как и кафе с ресторанами), но мест, где можно реально хорошо отдохнуть с хорошим интерьером и прекрасной кухней - раз два и обчелся. Я не думаю, что это потому что собственники заведений такие неумехи. По всей видимости, чтобы сделать хороший банкетный зал, кафе или ресторан - нужны большие деньги.
Есть у нас городе точки быстрого питания, где вы не найдете здоровой и вкусной пищи. Весь ассортимент - это сосиски в тесте, сомнительные сэндвичи и что-то напоминающее кофе. Но они выгребают за счет простоты ассортиментной линии, скорости приготовления и доступности. Короче говоря это маленький российский макдональдс внутри нашего города. Зато в городе работает не менее десятка торговых точек. Кто-то годами кормит город сосисками и, вероятно, делает немалые прибыли, раз сеть даже не думает закрываться. Их клиенты - таксисты, студенты и так далее.
Сейчас популярна тема ролл-баров, кофейнь, антикафе. Ниш в сфере общественного питания так много - что бери не хочу.
Есть и элитные кафетерии, где вам будет предоставлена очень хорошая кухня, прекрасный дизайн помещения и есть своя атмосфера. Например, в одном из местных кафе под названием «Дача» в буквальном смысле слова живет породистый рыжий кот в два раза крупнее обычного кота.
Но хочется предупредить читателя, что бизнес в сфере общественного питания весьма сложен. Здесь далеко не все так просто, как может показаться со стороны. Об этом в своих книгах писал Олег Тиньков, имевший опыт ведения дел в качестве собственника ресторана. И об этом свидетельствует также то, что многие заведения со временем закрываются. Вероятно от того, что хозяева так и не смогли отладить прибыльный бизнес.
Но чем этот бизнес интересен - так это своей многогранностью. Хотите делайте точку здорового питания. А хотите - делайте филиал международной кофейни «Старбагз». А можно сделать национальную кухню.