Бизнес во время кризиса
Фото: ru.123rf.com
Бизнес-сообщество ещё не успело прийти в себя от кризиса, который произошёл на рубеже 2008 и 2009 года. Тот кризис здорово накренил нашу экономику вниз и больно ударил по всем от мало до велика. Тогда пострадали и государственные служащие и работники частных компаний и предприниматели.
Не прошло и несколько лет, а пресса уже пишет о том, что российская экономика если и не падает вниз, то точно практически не растёт. Это можно считать опасным предкризисным состоянием. Катастрофа на Украине и санкции со стороны Запада могут усугубить наше положение. Но и без этого, вести дела становится всё сложнее.
Сложнее стало работать всем секторам бизнеса. Например, если ещё вчера банкиры гребли деньги лопатой, то теперь даже банковский сектор находится в сложном положении. Население становится умнее и уже не берёт кредиты под грабительские проценты; Центральный Банк активно отзывает лицензии у сомнительных банков. Количество надежных заемщиков тоже не растёт. Плюс, большая часть населения - уже закредитована.
КАК ВЕСТИ БИЗНЕС ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА
Запускать свой стартап во время кризиса – это не самая лучшая идея – пишет авторитетное бизнес издание «Деловая среда». Журнал даёт несколько рекомендаций предпринимателям, которые решили стартовать в это нелегкое время.
1. Нужно избавиться от всех кредитов и кредитных карт, которые неизбежно тянут дело вниз.
2. Необходимо сфокусировать все свои силы на том направлении, которое приносит деньги.
3. Максимально ужать ненужные расходы.
Во время кризиса под сокращение попадают даже государственные программы поддержки кризиса. А потребители менее охотно покупают товары и услуги. Но есть один существенный плюс запуска своего дела именно в непростые времена.
Если вы сумеете стартовать и развиться во время кризиса, то потом вам будет намного легче пережить неблагоприятные события в экономике. Это как стресс-тест. Слабые «отвалятся», а сильные станут только сильнее. Рассматривайте кризис не как неблагоприятное время, а как отличную возможность попробовать свои силы тогда, когда другие напротив сворачивают свои проекты и сокращают персонал.