Блеск и нищета контекстной рекламы. Мысли о проектах, заточенных под контекст
Динамика проекта garagebiz по неделям. Переходы с поисковиков
Динамика проекта garagebiz по неделям. Переходы с поисковиков
Почему стало сложнее заработать? По сравнению с началом 2009 года, весна того же года ознаменовала сложности для интернет-предпринимателей, ориентированных на заработок на контекстной рекламе.
Всё дело в том, что средняя стоимость кликов значительно просела. Особенно ярко это было видно именно весной и летом 2009 года. Тогда даже по дорогим тематикам клики были крайне дешёвыми. Я могу привести пример. На одном из проектов было 8 кликов в январе и 4 доллара прибыли. То есть стоимость клика составила более 10 рублей. А уже в ферале и марте того же года за 30 кликов получалось что-то около одного доллара, то есть уже менее 1 рубля за один клик.
Что касается нынешней ситуации, то обычно получается около 2 рублей за клик на всё том же самом проекте. То есть ситуация немного выправилась, но похоже мы не скоро вернёмся к таким ценам контекстной рекламы, которые были в 2008 году.
Таким образом, сегодня открывать проект, который должен монетизироваться рекламой - с одной стороны сложнее, чем год-полтора назад. Но с другой стороны - перспективнее, так как ставки будут только расти, падать им особо некуда.
Но имея в виду текущее положение, нужно рассчитывать свои силы, не пускаться в безумие. Например, проект СЛОН.
Мнение о проекте СЛОН
Интернет-журнал СЛОН открылся одновременно с порталом garagebiz. В него были вложены инвестиции в размере около 3 миллионов долларов на ближайшие три года. Как экономист, я не могу пройти мимо этих цифр и немного поанализировать.
3 миллиона долларов - это около 90 миллиона рублей. За такие деньги можно построить неплохой фитнес-центр, а ещё неплохой мини-комплекс для сдачи в аренду коммерческим структурам, а то и не один, а сразу несколько. При этом на сдачу можно запустить не один интернет-стартап вроде делового онлайн СМИ.
Оставляя излишние детали, я отмечу, что интернет маркетинг проекта СЛОН.ру никуда не годится. Руководство упускает несколько важнейших компонент интернет-маркетинга. Каких именно? Не скажу, так как главный редкатор Леонид мне нахамил по почте и теперь я не хочу даже косвенно помогать развиваться СЛОНу. Хотя проект изначально был инетересный, но они испаганили свой дизайн и стали скучными. Только и пишут о том, как госудраство спускает деньги в АвтоВАЗ. Интересно, а как журналисты сидя у себя на кухне в трусах в Москве могут рассуждать о том, что просиходит в Тольятти на заводах? Это, конечно, жесть. Не находите?
Если открыли портал, работайте над ним методично и регулярно
Мой опыт говорит о том, что посещаемость портала растёт очень интересным образом. Если вы посмотрите графики посещаемости проекта "Своё дело в своём гараже" (garagebiz.ru), то вы наверняка заметите тот факт, что вроде бы посещаемость не растёт уже несколько месяцев. Но на самом деле это не так. Просто я сейчас менее агрессивно пользуюсь e-mail рассылкой, ведь трафик с поисковых систем уже приблизился к 30 посетителям в сутки.
Если открыть переходы посетителей с поисковых систем, то вы обнаружите, что:
Июнь 2009 - 55 переходов с поисковых машин (2 перехода в день)
Июль 2009 - 77 переходов. Рост 40%.
Август 2009 - 111 переходов за месяц. Рост 44%
Сентябрь 2009 - 214 переходов. Рост 92%
Октябрь 2009 - 260 переходов с поисковиков. Рост 21% (видимо, в сентябре рост оказался очень сильным и сказался эффект высокой базы, но в среднем остались всё те же 40% с лишним)
Ноябрь 2009 - 368 посетителей с поисковиков. Рост 41,5%
Декабрь 2009 - 530 переходов. Рост 44%.
Я прошу обратить внимание на тот факт, что проект наполнялся контекнтом ежедневно в размере 1-2 небольших заметок. Иногда бывают большие и развёрнутые статьи, но их не так уж и много.
Чем можно объяснить ежемесячный стабильный рост в 40%? Если честно, то я не знаю. Ведь если сегодня на сайте 300 статей, то за месяц их число вырастает всего на 10-20 процентов, но не на 40-50% ведь!
Можно списать на инерционность поисковых систем. Но если такая тенденция сохранится в течение ближайших 20 месяцев, то сайт станет уже крупным информационным ресурсом с по-настоящему большой аудиторией.
Как увеличивается посещаемость сайта со временем?
Как растёт посещаемость сайта со временем - это очень любопытный вопрос. Мой опыт говорит о том, что поисковая оптимизация не очень сильно помогает. Главное - много качественного контекнта и регулярная обновляемость. Высокие уровни ТИЦ не играют никакой роли, если сайт не развивается, он быстро умирает даже с ТИЦ раным 800 и объёмом контента, равным нескольким тысячам блестящих статей.
Ещё важно выбрать нишу. Информационный портал, где данные скапливаются и не теряют свою актуальность с годами - со временем разарастается и все старые материалы работают на вас годами. А если у вас новостной ресурс, типа СЛОНа, то как только вы перестанете писать новости, тут же поисковики о вас забудут, а постоянные пользователи - тем более.
Совет в назидание. Если вы решите открывать портал, то всё-таки посмотрите, есть ли потребность в нём, достаточна ли целевая аудитория, есть ли конкуренты? Рунет отличается именно сегодня тем, что все нынешние проекты в своей массе очень унылые и есть много не занятых ниш, в которые вы не пройдёте через несколько лет. А сегодня всё это дело пустует. Если вы были на премии рунета 2009, то вы наверняка видели, как там всё уныло. Какой Рунет, такова и премия Рунета.
Кстати, вспомнилась одна мысль, которую я взял для себя из книги "Ответ". Книга бредовая, но эта мысль хороша. Дайте вашим целям время, действуйте и всё получится. Не торопитемь, ведь не всего можно достичь за день. Или можно?
Читать ещё:
Бизнес курс всё о контекстной рекламе
Прежде чем начать свой бизнес
Дурная идея. Открыть своё онлайн средство массовой информации. Онлайн СМИ.