Больше никакой предоплаты исполнителям!
К примеру вы наняли фрилансера или же просто какого-то субподрядчика, чтобы он выполнил какой-то участок вашей работы. Например, речь идет о создании логотипа. Не суть важно о какой работе идет речь.
Сразу возникает вопрос – как быть с предоплатой? Практика показывает, что нужно избегать предоплаты по целому ряду причин. Итак, представьте себе, что вы заказали работу, а результат вас полностью или частично не устроил. Что тогда? Вы обращаетесь к исполнителю, а он начинает класть на вас болт: игнорирует. Тут то и начинает крутиться счётчик ваших нервов. При желании исполнителя можно принудить к работе, чтобы он закончил недоделанное, переделал или вернул деньги. Правда не всегда это возможно. И это всегда приведет к потерям времени и подрыву эмоциональной стабильности.
Общепринятой схемой оплаты является 50% до и 50% после исполнения работы. Чтобы не ошибиться с исполнителем, лучше всего смотреть его портфолио. Однако это не гарантия. Иногда выполненная работа вообще никак не вяжется с портфолио, которое составил фрилансер. Если вы хотя бы половину денег отправите в качестве предоплаты, то вы уже потеряли эти деньги. В этом отношении надежнее работать с исполнителем, который уже проверен уже не в одном и не в двух проектах. И платить лучше только по завершению работы. Некоторые исполнители даже специально просят не делать предоплату, так как после получения люди имеют свойство терять мотивацию. И чем дольше будет тянуться проект, тем сложнее будет работать вашему исполнителю. Даже если он уже получил все деньги и даже если ваш исполнитель относится к классу абсолютно честных людей.
Конечно, вы столкнетесь с тем, что у вас ряд подрядчиков будут просить стопроцентную предоплату. Тут уже вы рискуете полностью на свое усмотрение. Хотите избавиться от денег и подскакивать – пожалуйста, платите! Однако это ваш осознанный выбор, о рисках вы были предупреждены заранее.
И о цене нужно договариваться тоже заранее и прописывать четкое техническое задание. Никаких «потом договоримся». Потом это обязательно «выйдет боком»!
А прежде чем вообще кого-либо нанимать, подумайте ещё вот о чём. Управление любым внешним контрагентом требует дополнительных ресурсов. И если издержки взаимодействия очень велики, то возможно эффективнее будет всё сделать самому.