Большие списки дел не выполняются
Фото с сайта life-hak
Фото с сайта life-hak
Не знаю у кого как, но лично у меня бывает так, что если запланировать слишком большой список дел на неделю или на день, то получается, что всё реализовать всё равно не удастся. По крайней мере если не прилагать нечеловеческих сверхусилий.
Именно поэтому лучше всего планировать свой день более реалистично, учитывать такую вещь, что обязательно в течение дня произойдут непредвиденные обстоятельства.
При планировании целесообразно руководствоваться следующим правило. Если что-нибудь плохое может случиться, то оно обязательно случится. Если сотрудник может опоздать на собрание, то он обязательно опоздает. А если в собрании участвует много людей (например 10), то обязательно кто-нибудь его проспит. Это уже даже не предположение наихудшего сценария, а просто факт, основанный на статистики.
Точно также как не стоит забивать список дел большим нагромождением разнообразных задач, также не стоит планировать свой день впритык. Специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют обязательно оставить в гарфике приблизительно 40% свободного врвмени, которое сможет сгладить неожиданные моменты в течение рабочего дня.
Так сколько дел нужно планировать на день, чтобы всё нормально успеть. Встречаются разные цифры. И конечно всё зависит от того, какой деятельностью вы занимаетесь. Но в целом, за день реально сделать от 1 до 5 крупных дел или задач и при этом не погибнуть от истощения и в то же время не сидеть целый день на диване.
Удобно планировать дела на завтра в ежедневнике или в электронном органайзере, если у вас есть какой-нибудь коммуникатор.
А слишком большие списки дел лучше не делать. Они не выполняются, а скорее приводят к полному беспорядку в голове. Хотя может быть у вас другая точка зрения на этот счёт? Поделитесь в комментариях?