Брать бухгалтера в штат или лучше аутсорсинг бухгалтерии
Практически сразу после открыти бизнес, предприниматели сталкиваются с юридическими и бухгалтерскими вопросами. Речь идет о бухгалтерской налоговой отчетности, ведении кадрового документооборота, грамотное заключение договоров, подпись счетов и актов. Часто бизнесмены пытаются все это вести самостоятельно, отвлекаясь от более важных дел. На самом деле есть масса вариантов, как можно делегировать работу с бухгалтерской документацией. Авторитетный бухгалтерский сайт сравнивает найм бухгалтера и бухгалтерского аутсорсинга: http://www.buhuslugi.com.ua/ru/informatsiya/obshchaya-informatsiya/bukhgalter-ili-auditorskaya-organizatsiya.html. Рассматривается несколько вариантов ведения бухгалтерии:
- бухгалтер на час;
- найм своего бухгалтера;
- бухгалтерский аутсорсинг;
Сегодня мы поговорим почему стоит обращаться к профессиональным бухгалтерам и рассмотрим, какой вариант стоит выбирать в каких случаях.
ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ВЕСТИ БУХГАЛТЕРИЮ СВОИМИ СИЛАМИ
Первое время когда ваш покорный слуга работал как предприниматель, вся отчетность в налоговую и фонды сдавалась своими силами. Проблем первый год не было никаких. На тот момент казалось, что можно легко со всем справиться без помощи бухгалтера.
Однако стало заметно сложнее, когда в штат был принят первый сотрудник. Тут же я попал на два штрафа. После пришлось почти полгода судиться, чтобы снизить огромные штрафы за неправильно оформленные документы.
Также появилась массивная отчетность во внебюджетные фонды за сотрудника. В тот самый момент я стал нанимать бухгалтеров для сдачи отчетности и тогда пришло осознание, что за небольшие деньги бухгалтер сделает сложную для вас работу за считанные минуты, а вы сэкономите время и нервы.
Прибавьте к этому постоянно меняющееся законодательство страны и вы поймете, что без помощи специалиста любому собственнику бизнеса будет сложно.
НАЙМ БУХГАЛТЕРА В ШТАТ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Найм бухгалтера на полную ставку в штат - стоит достаточно дорого. Кроме того, это не будет гарантией, что все будет сделано оптимально. Не факт, что ваш бухгалтер будет постоянно ошибаться, но не факт также и то, что она будет стараться заниматься законной налоговой оптимизацией. Есть также вероятность, что бухгалтера придется еще и обучать за свой счет. Ну и самое главное - бухгалтера в штат стоит принимать только в случае, если вы можете его полностью загрузить работой. Такое точно не подходит для небольших предпринимателей с небольшим штатом. У вас просто не будет достаточного документооборота, чтобы загрузить отдельного сотрудника.
Выходит, что для небольших предпринимателей лучше подходит делегирование бухгалтерии другому сотруднику от чужой фирмы. Это так называемый бухгалтерский аутсорсинг.
АУТСОРСИНГ В БУХГАЛТЕРИИ - ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ?
Речь может идти о использовании онлайн сервисов бухгалтерского обслуживания. На первый взгляд, идеальный вариант для небольших частных предпринимателей. Но на практике далеко не всегда эти сервисы работают идеально. У меня было в практике, что сформированный сервисом отчет фонд социального страхования отказался принимать по непонятным причинам.
Мой личный опыт показал, что просто прийти раз в месяц в бухгалтерскую фирму и за деньги сделать все нужные отчеты и отправить их в электронном виде -это самая оптимальная схема работы. Просто не забывайте получать копии квитанций о сданных отчетах (штампы на бланках от бухгалтерии). Также советую не лениться и ставить также штампы в налоговой о том, что плате жили отчет сданы. Также рекомендую сохранять квитанции.
Если у вас отчетов и документов много, тот можно сотрудничать в рамках приходящего бухгалтера. Так вы будете экономить еще и время на дорогу до бухгалтерской фирмы. Плюс вы сможете получить более гибкий перечень бухгалтерских услуг.
На первый взгляд может показаться, что эти услуги стоят дорого. Но практика показывает, что дешевле и проще, когда профессионалы занимаются своим делом, а предприниматель выстраивает бизнес, а не бегает по судам и налоговым с бумагами.