Своё дело


Бренд, приносящий прибыль

МТС со своим яйцом - давно стал узнаваемым брендом.
МТС со своим яйцом - давно стал узнаваемым брендом.

Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных

Бренд (или чаще произносится как "брэнд") переводится с буржуйского как марка. Brand - по-русски - марка. Марка - это образ, репутация фирмы или продукции/услуги в глазах людей.

Например, когда я слышу Nec - я вспоминаю о прекрасных мониторах, Японии и отваливающихся кнопках.

Брендинг - это процесс создания бренда. Сегодня бренды заполонили буквально всё. Можно даже каждого отдельного человека назвать брендом. Мы строим свою репутацию, которая со временем превращается в бренд. Те, кто говорит, что бренд - это неважно, они жестоко заблуждаются.

К примеру, чтобы сделать из бренда “Лада” ассоциацию с качественными автомобилями, я даже не знаю что нужно сделать. Стереотипы в умах людей порой очень живучи. Поэтому некоторые эксперты считают, что автоваз должен создать абсолютно новый бренд. Также нужен новый корпоративный имидж вместе с перестройкой некоторых устаревших звеньев производства.

С другой же стороны, новые лады всё-таки по качеству намного лучше старых моделей. Но стереотипы победить довольно сложно.

Бренд - это не только какая-то внешняя упаковка или логотип. Это ещё и качество услуг и какая-то миссия, важные цели, которые двигают владельцев данного бренда. У Apple миссия - это кайфовая электроника. Они не изобретают чего-то, чего до сих пор не было. Но они всё делают с человеческим лицом.

И под новым брендом не нужно производить уже отжившие своё шестёрки и пятнашки, которые на самом деле - замаскированные девятки. Пускай старые авто называются ладами. А новые - как-то по-другому. Всё же новые калины и приоры - это уже не вёдра на колёсах. Они субъективно лучше старых моделей, хотя тоже далеки от идеала.

Существует понятие бренд-кода. Бренд-код - это по сути есть описание того, каким должен быть продукт. Продукт должен соответствовать бренду.

Когда я вижу пчелу, я думаю о Биллайне, а когда жарю яишницу - домаю о МТС. Мегафон ассоциируется с арбузами и пресловутой фразой "Будущее зависит от тебя". И даже не верится, что за это заплатили огромные суммы брендинговым агенствам.

Не могу сказать, как бренд работает, но когда я затеял приобрести модем от сотового оператора, я вновь купил МТС. У меня и сотовый работает на симке от этой конторы. И теперь модем с новой симкой тоже - красное-белое яйцо. Я мозгом отлично понимаю, что у МТС связь такая же как у Биллайн или Мегафон, цены дороже, но эмоции от красной большой палатки-представительства МТС с красивыми девушками снесли крышу и я купил модем именно в той точке. Позже я узнал, что безлимитный интернет от Мегафон обошёлся бы примерно в полтора раза дешевле. Но ведь не выкидывать же теперь купленный модем? Да и 1000 рублей уже лежит на счету. Надо пользовать.

Когда мы слышим Coca-Cola, Калашников, Башня в Париже, Кремль в Москве, Ford, КамАЗ, Силиконовая Долина, Apple, Intel, Пётр I - мы слышим не предметы, места, товары и людей, у нас есть уже ассоциации с ними, мы слышим или видем сразу много событий и качеств, связанных с этими брнедами.

Имено поэтому управление брендом - это столь важно.Блогун - монетизируем блоги




06.08.10, 09:32
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru