Будь жирной «ГАЛКОЙ»! Или история двух разочарований
О да, это стоит читать
О да, это стоит читать
Минувшим вечером мой мозг «взорвали» две вещи:
1. Покупка журнала «Всемирный следопыт»
2. Исчезновение с лица Интернета великого сайта
Несмотря на разность во времени и пространстве эти два события объединяло одно чувство с моей стороны: ужасное разочарование. Несмотря на разность природы, эти две вещи говорят о самых больших ошибках, которые может совершить фрилансер: при первом контакте с заказчиком и на этапе наиболее доверительных отношений с ним.
Но! Обо всё по порядку.
История первая или Обманутые ожидания.
Проходя мимо киоска, я неожиданно замечаю журнал, обложка которого кричит мне «В этом номере то – что тебе нужно!» Я «загораюсь».
У меня в кармане ровно 100 рублей. И хотя мне жить на них дня три, не меньше – я твёрдо знаю, что, если смогу - сейчас же куплю журнал. Я его покупаю за 40 рублей. Я счастлива.
Уже дома обнаруживаю, что номер июньский и когда-то стоил 108 рублей. Я слегка тревожусь, что его уже юзали и листали, но… ведь в нём то, что мне надо! Поэтому я предвкушаю, как вечером после всех дел сяду отдыхать и получу от прочтения настоящее удовольствие.
Этого не случается. Вечером журнал перехватывают другие, читают, обсуждают.
Я всё понимаю, но! Я ненавижу брать в руки заюзанные журналы, которые пытаются выдать себя за «новые», нечитанные и предназначенные только для меня. Это мой пунктик. Мои ожидания на вечер столь разрушены, что едва ли я вообще прикоснусь к журналу.
Вы такое испытывали?! Сто баллов, да! Всем нам в детстве когда-то не купили «ту самую» игрушку или сделали это слишком поздно. Мы привыкли, что люди, рейсовые автобусы и важные письма опаздывают. Что у нас вечный кризис, и ни во что нельзя верить. Наши ожидания так часто обманывают, что мы принимаем это как должное.
Не ходи этим путём во фрилансе! Когда незнакомый человек впервые заказывает у тебя текст, сайт или картинку – он тебе верит. Когда ты неожиданно угадал то, что ему надо, и попал в точку - он доволен, он - в ожидании результата.
В этом месте я могу зачитать длинный список «правил взаимодействия фрилансера при первом контакте с заказчиком»…Но весь этот список формируется всего из нескольких слов:
Не разочаруй его, фрилансер!
На самом деле нам платят деньги совсем не за тексты и нарисованные картинки. Нам платят деньги за волшебное чувство удовлетворения, которое получает заказчик, сотрудничая с нами. За то, что он получает обещанное в условленный срок и именно таким образом, как договаривались. Когда это происходит - с его стороны загорается зелёная кнопка «да», он ставит напротив твоего имени жирную «галку» - ты в игре!
История вторая. О Потерянном Имени
Когда-то в интернете существовал великолепный сайт. Множество ресурсов – зарубежных и русскоязычных ссылались на него. Он давал всем то, в чём они нуждались – уникальную структурированную информацию, которую не найдёшь больше нигде в сети. 20 гигабайт трафика ежемесячно…
И вдруг его не стало. Привычно набрав его адрес, я с ужасом узрела какой-то I-магазин.
Что выяснилось? Когда-то этот ресурс был создан человеком, который слегка владел html и увлекался авиа-темой. Работа над сайтом полностью поглотила его. Но в определённый момент, как выразился его создатель, сайт стал «одной из тех вещей, которые вдруг вышли из-под контроля». Ресурс стал самодостаточным. Его посетители сами стали присылать редкие архивные фотографии, невероятную информацию со всех концов света. Оставалось эту информацию лишь принимать и размещать. В один прекрасный день создатель отошёл от дел, и эта функция была возложена на его дочь (незаинтересованное лицо женского пола в истории авиации – бррр-р!). В итоге? Накладки с оплатой доменного имени. Угрозы хостера. И – домен продан с аукциона. Живо ли содержание сайта – бог весть.
Второе сильнейшее разочарование, которое может испытать заказчик – от «предательства» «своего» фрилансера. Суть проста – неожиданно клиент обнаруживает, что дела обстоят совсем не так, как он думал. Что Вы уже давно не «жирная» галка. И это – как раз тогда, когда он Вам безоговорочно верит, привык к Вам обращаться и сам приносит заказы, которые «делают» Вам имя.
Если по каким-то причинам ты не успеваешь за скоростью развития своего бизнеса, если элементарно опаздываешь с заказом, перепоручаешь дела другим исполнителям или вдруг решил отойти от дел - говори об этом. Будь честен и держи своих заказчиков в курсе. Не позволяй им испытать разочарование в том, чему они привыкли твёрдо верить. И не позволяй своему делу стать «одной из тех вещей, которые вдруг вышли из-под контроля».
Автор: Oddy.Say! © Специально для GarageBiz!