Бумажная пресса против онлайн-СМИ
Аналитики ломают голову, что случится с бумажной прессой в ближайшие годы. Действительно ли интернет полностью вытеснит так привычные нам газеты из нашей повседневной жизни?
Тема интересная. Опыт западных изданий показывает, что если какое-нибудь печатное издание полностью прекращает печататься, а все материалы начинают уходить в сесть на сайт газеты, то это приводит к резкому взлёту посещаемости сайта на какое-то время, но потом аудитория становится по размеру точно такой же как это было до того как издание отказалось от печатных копий.
Это значит, что в таком случае теряет огромную часть аудитории, которая раньше предпочитала бумажную версию. Таким образом, говорить о полном вытеснении бумаги - наверное ещё рано.
У бумажной прессы есть существенные преимущества. Вот самое первое. Представьте себе, что вы пролили кофе на газету. Ситуация банальная. А теперь представьте, что вы пролили кофе на ноутбук, iPad или что-нибудь такое. Расклад совсем иной.
Далее, газету намного удобнее сложить в карман, чем ноутбук. А если выдрать одну-единственную статью из газеты или журнала, то по компактности с этим листком бумаги ничто не сравнится. Да и удовольствие почеркать карандашом по газете, пощупать её, и надышаться типографской краской - этого ещё никто не отменял. Многие привычки уходят не так быстро.
То что мы можем предвидеть, так это то, что часть прессы может стать бесплатной. Так в Набережных Челнах есть платная газета Челны ЛТД (сумма символичиеская - около 10 рублей). А есть практически полный бесплатный аналог который называется АвтоCITY. Можно уверенно говорить о том, что этот тренд в сторону рекламной модели заработка печатных СМИ будет продолжать развиваться.
У онлайн-сми есть свои преимущества. Это оперативность, интеравтивность и так далее. То есть увидев сайт фирмы города - я могу тут де туда перейти и ознакомиться с полным прайсом компании. Это намного удобнее, чем звонить по объявлению, которое я прочитал в какой бы там ни было газете. Кроме того, не нужно место, чтобы хранить дома или на работе всю эту бумагу. Удобство навигации через поисковые системы. И так далее.
Таким образом, скорее всего, бумажная пресса и онлайн-СМИ будут сосуществовать ещё долго. Но акценты постепенно будут перетекать в интернет. Вместе с рекламными бюджетами.
Тема онлайн-СМИ мне очень интересна. Сейчас я параллельно развиваю два СМИ. Этот сайт (garagebiz.ru) и один региональный сайт. И я надеюсь они оба смогут достойно конкурировать со своими бумажными конкурентами.